Авторские материалы «Это вам не проходной двор!»

19 июля 2019, 18:28

Персоны

Многие жители столицы могут вспомнить, как под их окнами шумели разного рода неприятные личности. И чем теплее на улице, тем больше шансов встретить развеселые компании на лавочках. Пожаловаться на них в полицию формально не всегда есть основания, а радикальное решение проблемы – поставить забор с кодовым замком – часто наталкивается на правовые нюансы. Подробнее – обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов.

Один из дворов между двумя жилыми башнями на Нижегородской улице. Вокруг – чугунный забор. Ворота для машин на магнитном замке и рядом – калитка с кнопками кода. Но нажимать ничего не нужно. Блокировка калитки отключена. Зайти может любой желающий. Утро, дождливо – на улице почти никого. Только молодая мама с коляской – Ольга. Ей – а больше ее годовалому сыну – незваные гости под окнами досаждают, по ее словам, частенько.

ОЛЬГА: У нас тихий спокойный двор, ходят мамы с колясками, играют, бегают детишки. Но иногда, особенно по вечерам, приходят очень неопрятные молодые люди, явно уже переростки, это не подростки, с пивом, сигаретами, я даже не знаю, с чем, сорят семечками, и после них остается мусор – даже ребенка стыдно выпустить. Мы платим за дворника, чтобы он убирал, собираем всем домом, а тут приходят люди – иногда мимо идут и заходят во двор… Калитку мы не запираем. Кажется, что калитка внешняя закрыта, но она открыта. Видимо, пользуются этим – открывают, заходят, садятся и мусорят.

Чуть ближе к центру – уже улица Таганская. Во двор этого дома просто так не пройти. Приходится ждать, пока кто-то выйдет через калитку с кодом, и проскакивать внутрь. Между ухоженных клумб с цветами неспешно выгуливает свою собаку пенсионерка Наталья Петровна.

КОР-Т: У вас во дворе чисто…

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Я считаю, что да…

КОР-Т: И посторонние люди не ходят?

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Практически нет, потому что все огорожено…

КОР-Т: У вас давно двор закрыли?

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Давно, много-много лет…

КОР-Т: И теперь ни хулиганов нет, ни тех, кто песни распевает?

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Нет ни бомжей, ни тех, кто сидит на лавочках и пьет – у нас вообще все очень цивильно…

Жильцам дома тратиться на ограждение особо не пришлось. К самой широкой внешней стороне примыкает стена Покровского монастыря. Поставили ворота в арки – и получилась уютная территория только для своих. Такую же можно обустроить, практически в любом дворе, закон это не запрещает, говорит юрист юридической компании «Глазунов и Семенов» Вадим Паутов.

ПАУТОВ: Если собственники многоквартирного дома заинтересованы в том, чтобы огородить как-то свой земельный участок, двор – им нужно будет принять решение: не менее 2/3 от общего количества жильцов. И пойдет процедура согласования – то есть это заборы, шлагбаумы и так далее. Согласовывается это на уровне города или района, в зависимости от территориального нахождения.

Многих инициаторов обособления пугает угроза начисления дополнительного земельного налога за всю территорию двора. Пусть и поровну на всех жильцов дома, но сумма получается немалая. На деле это – заблуждение, говорит руководитель практики «Земля. Недвижимость. Строительство» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Евгений Пугачев.

ПУГАЧЕВ: Земельный участок начинает принадлежать собственникам многоквартирного дома, который располагается с момента регистрации права – то есть в силу закона они изначально являются собственниками и несут установленное законом бремя содержания этого земельного участка. Но после того, как они его огородили, дополнительных каких-то обязанностей у них не возникает.

Что подтвердила в разговоре и Наталья Петровна: ее платежки не изменились и налог на недвижимость не увеличился после того, как появился непроходимый для посторонних забор.

КОР-Т: За то, что двор у вас огорожен, увеличились расходы?

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Нет, плата у нас очень, я считаю, минимальная.

КОР-Т: И за уборку доплачивать не приходится?

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА: Нет, не приходится.

Конечно, огородить тупиковый двор будет гораздо проще. Потому что есть одно непременное условие: обязательно должны пропускаться машины специальных служб – пожарных, скорой и полиции, а также – аварийно-ремонтные бригады городских коммунальных сетей. Если же двор сквозной, придется размещать дежурного на каждых воротах. И пропускать водителей всех машин, которым нужно проехать дальше вглубь.

Но второе условие законов: если во дворе есть детская или спортивная площадка, построенная на муниципальные деньги, доступ к ней должен быть свободным и круглосуточным для всех. Впрочем, на тех же спортивных площадках порой висят замки. Соседи знают, к кому идти за ключом, а посторонних здесь и не ждут. И посторонние понуро идут восвояси, замечает Евгений Пугачев.

ПУГАЧЕВ: Кто будет по этому поводу возмущаться? Чтобы требовать снять замок – надо написать обращение в прокуратуру, написать обращение в контролирующие органы, в том числе и в правительство Москвы. Многим гораздо проще плюнуть, пойти на другую площадку заниматься спортом, ведь их сейчас достаточное количество в любом районе Москвы.

Разумеется, повсеместные заборы – все же не выход из положения. Но и нарушители порядка тоже далеко не всем нравятся. Закон о тишине в Москве требует покоя в период с 23:00 до 7:00 утра. Потому на любой шум в этом промежутке можно реагировать вызовом полиции. А вот что делать днем? Дебоши, распитие пива и спиртных напитков – тоже повод набрать «02». Причем в любое время. А вот выгонять со двора играющих детей, занимающихся спортом парней и девушек только потому, что они не живут в стоящем рядом доме, не нужно: это – уже самоуправство, и они сами могут пожаловаться на такие действия.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация