Хай-тек 7 дней без подзарядки: о светлом электрическом будущем

4 октября 2019, 06:42

Персоны

Рубрика “Хай-тек” Николая Гринько на “Вестях FM”.

Учёные Иллинойского университета в Чикаго разработали рабочий прототип инновационной литий-диоксид углеродной батареи. Основным преимуществом нового типа аккумуляторов перед существующими литий-ионными является плотность энергии. У литий-диоксид углеродного источника тока она составляет 1876 ватт-часов на 1 кг массы — это в 7 раз выше, чем у литий-ионной батареи. В работе над аккумулятором исследователям удалось решить главную проблему таких батарей — небольшого количества циклов перезарядки. Из-за выделяющихся в процессе химических реакций продуктов выброса углерода циклов перезарядки было не более 100, но использование диметилсульфоксидного электролита с частицами дисульфид молибдена позволило увеличить число циклов перезарядки до 500.

Коллектив редакции нашей программы поясняет: создан работающий прототип аккумулятора, который вмещает в 7 раз больше энергии и может оставаться в рабочем состоянии в 5 раз дольше обычного. На первый взгляд это не кажется чем-то революционным, но за этим открытием может стоять глобальное улучшение многих вещей и технологий. Дело в том, что плотность энергии в современных аккумуляторах – конечна, и верхний предел уже достигнут. Производители при всем желании не смогут впихнуть больше ампер-часов в прежний объем.

Теперь же открываются заманчивые перспективы. Для начала самое простое – мобильные телефоны. Сегодня они расплодились в невероятных количествах, их количество, по некоторым данным, превышает количество людей, живущих на земле. Но главный их недостаток – короткое время работы: на одной зарядке средний смартфон может продержаться всего сутки. Чтобы увеличить это время в 7 раз, придется всемеро увеличить размер аккумулятора, другого пути нет. Точнее – не было до сегодняшнего дня. Если образец успешно пройдет тесты и отправится на конвейер, наши смартфоны будут спокойно работать неделю без подзарядки.

Но самые большие изменения новинка может принести в сферу транспорта. Существующие сегодня электромобили также завязаны на емкостные ограничения аккумуляторов. Причем тут все – еще серьезнее. Любая батарея – штука очень тяжелая. Чтобы увеличить пробег, нужно установить дополнительные аккумуляторы, а это – дополнительная масса, чтобы двигать которую нужна дополнительная энергия. Получается замкнутый круг, из которого электромобили никак не могут вырваться. Похоже, что скоро ситуация изменится и наступит светлое электрическое будущее. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация