Картинка

Авторские материалы «Последнее китайское предупреждение» для машин с тонировкой и другие автоидеи недели

4 октября 2019, 16:37

Персоны

Тонировки не срывать, штраф с камер в непогоду не присылать. На неделе было много важных уточнений и пояснений. А также – немного почти фантастики: водительские права станут электронными, их можно будет показывать сотрудникам ДПС прямо со смартфона. Автоидеи недели – в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Гололобова.

Права на пластиковой карте скоро заменят электронными. Специальное приложение можно будет установить в смартфон и уже его показывать инспектору ДПС. Как заявил руководитель ГИБДД Михаил Черников, система готова с технической точки зрения, осталось закрепить ее на нормативном уровне. Новинка поможет бороться с поддельными удостоверениями и не позволит похожим друг на друга людям ездить по одним правам.

Еще одно новшество касается экзаменов. ГИБДД, по словам его главы, полагает, что кандидат в водители должен показать свои навыки в реальной обстановке уличного движения. Площадка на экзамене тоже останется. Но станет частью уличных испытаний. В начале их, в середине или в конце – будет решать инспектор на месте. Что сделает сдачу наверняка сложнее, но куда ближе к тому, с чем будущему водителю придется сталкиваться за рулем. Зато кандидат сможет обжаловать результаты такой проверки. Вообще-то, писать в ГИБДД жалобы на действия экзаменаторов можно и сегодня. Но даже если вы докажете свою правоту, то вам результаты экзамена лишь отменят. А скоро вполне законно можно будет требовать и изменения оценки с «не сдал» на «сдал», поясняет глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

ШУТЫЛЕВА: Не просто оспорить действие, но поменять результат с отрицательного на положительный. Это очень важно! Потому что до настоящего времени оспорить действия можно, а вот поменять результат по действующим нормативным документам – технически невозможно. 4 камеры в экзаменационной машине, поэтому все можно увидеть и даже услышать, что происходит в транспортном средстве. Сейчас человек доказывает, что экзаменатор неправ, и это все признают, но он все равно заново сдает экзамен.

Сначала – общая диспансеризация, а лишь после нее – водительская медкомиссия. Это – еще одна продвигаемая ГИБДД идея. Сейчас обследование здоровья водителя часто проводится формально и не позволяет выявить опасные заболевания, из-за которых человек за рулем может потерять сознание. Двухэтапное медосвидетельствование, по мнению главы ГИБДД, такие риски должно сократить. Хотя правильнее было бы взять опыт армейской медицины, считает врач-терапевт высшей категории Алексей Водовозов.

ВОДОВОЗОВ: Мне в этом смысле проще говорить, я – бывший военный врач; на военно-врачебной комиссии, когда проходят обследование люди, при необходимости мы можем направить на какое-то углубленное обследование, если есть некие сомнения или в диагнозе, или степени тяжести. Вот я думаю, здесь будет более рациональным именно такой подход.

Верховный суд на этой неделе разъяснил, что фотографии со смартфонов могут учитываться в качестве доказательства нарушения – например, неправильно припаркованной машины. Но только снимается анонимность добровольных защитников газонов. Автор фотографии должен прийти в ГАИ или МАДИ, представиться, и его обращение затем рассмотрят в общем порядке, рассказал автор заявления в Верховный суд, эксперт по фиксации нарушений Григорий Шухман.

ШУХМАН: То есть в общем порядке – не обязательно для этого иметь приложение «Помощник Москвы» на смартфоне, можно просто сфотографировать на любое устройство, написать заявление, прийти с ним в любое отделение полиции, в том числе в ГИБДД, дать показания и подписать, что вы предупреждены об ответственности за ложные показания.

То есть никакого автоматического наказания по анонимным фото с разных смартфонов не будет. Нарушителю «письмо счастья», конечно, придет, но с фамилией автора снимка. Судьба фотоэнтузиаста после этого малопрогнозируема. По крайней мере количество таких фотографий уже резко поубавилось до числа, близкого к нулю.

Если продолжать тему фотовидеофиксации, то в ГИБДД на этой неделе разъяснили, как связаны дорожные камеры и непогода. Оказалось, что они должны отключаться в сильный дождь, снегопад и туман. А все выявленные в такую погоду нарушения не должны приходить в виде штрафов. Впрочем, автоэксперт Максим Егоров считает, что камерам не имеет смысла отключаться в непогоду. Они и так могут работать только в определенных условиях.

ЕГОРОВ: Что имеется в виду? То есть камера не воспринимает, допустим, если есть какие-то погрешности – точность определения номера, автомобиля и прочее. Понятно, что система сама по себе будет отбивать. Поэтому говорить о том, что, грубо говоря, просто берут камеры и выключают, ну, а где там прописаны те самые условия? Может быть, сверхъяркое солнце – это тоже плохо. Или идет снегопад и прочее. Наверняка здесь сама система не фиксирует, не выписывает те самые штрафы, когда не может полностью инклюзировать автомобиль, который перемещается с нарушениями.

ГИБДД, а заодно и прокуратура, дали ответ на важный депутатский запрос. Парламентарии интересовались, почему инспекторы зачастую требуют удалить тонировку с передних стекол немедленно, прямо на дороге? Для многих автомобилистов эта тема действительно насущная. О чем, кстати, немало роликов в соцсетях. Так вот, теперь удалять тонировку можно только на основании письменного требования, составленного инспектором ДПС, поясняет автообозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Инспектор выносит предупреждение, постановление о штрафе. А дальше – уже на совести водителя – как он быстро это сделает. Теперь прописан срок – не меньше суток. То решение, которое принято в ГИБДД, оно, с одной стороны, мягкое, то есть не заставляет немедленно сдирать тонировку, не заставляет отправляться на штрафстоянку. Но в тоже время это – «последнее китайское предупреждение». Не снимешь – в следующий раз могут быть применены жесткие меры, вплоть до ареста.

Хорошая новость для автомобилистов – поклонников газомоторного топлива. Им могут разрешить ездить бесплатно по платным трассам. Речь идет и о работающих на газе легковых машинах, и об автобусах, и о дальнобойных фурах. Впрочем, это пока не законодательная инициатива, а лишь идея, озвученная в Российском газовом обществе. Специалисты между тем отмечают, что бесплатный проезд всех газомоторных транспортных средств может лишить немалой доли прибыли оператора платных трасс – «Автодора». А еще не совсем понятно, какой конкретно тип газомоторного транспорта имеется в виду. Например, гибридный сюда входит? Кроме того, точно такие же льготы, по мнению экспертов, тогда стоит выделить и транспорту электрическому.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация