Авторские материалы Благовещенск – Хэйхэ: первый автомобильный мост связал Россию и Китай
Персоны
Между Россией и Китаем появился первый автомобильный мост. Постройка через реку Амур соединила Благовещенск и Хэйхэ. Российскую часть переправы сдали сегодня утром. По ней уже проехала колонна спецтехники. Какие перспективы открываются для Дальнего Востока и для страны в целом – в материале корреспондента "Вестей FM" Ольги Матвеевой.
Длина моста от берега до берега – почти 2 километра. Одна полоса – в Россию, вторая – в Китай. Проект по-своему уникален, переправа одновременно возводилась с двух сторон разных государств. Идея связать российский Благовещенск и китайский Хэйхэ появилась еще в 90-х годах. Однако из-за отсутствия денег проект заморозили на этапе бурения изыскательских скважин. К нему вернулись только через 20 лет, в 2015. Через год началось строительство, еще через два появился первый пролет, а в мае этого года строители состыковали постройку. Каждому подрядчику нужно было проложить по 540 метров. При этом российским строителям пришлось возводить 13 километров подъездных путей. Из них почти 300 метров – это переправа через протоку Каникурганскую, так как трансграничный мост со стороны России начинается на острове.
Одной из особенностей моста Благовещенск – Хэйхэ, помимо того, что он станет первым автомобильным мостом между Россией и Китаем, – система финансирования. Постройку полностью возвели за счет инвестора. Компания взяла кредит в одном из китайских банков. Застройщик рассчитывает окупить вложения за 16 лет с начала эксплуатации. Проезд по мосту будет платным. Ожидается, что пассажиропоток на объекте составит около 5 500 человек в сутки, ежедневно смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.
Новый мост открывает экспортные возможности для обоих берегов. Китайские компании получат возможность не зависеть от времени года и погоды. Сейчас сообщение происходит или с помощью катеров летом, или с помощью воздушной подушки зимой.
Основные строительные работы завершены, далее начнется благоустройство. В первую очередь это транспортно-логистический комплекс. В проект входят складские помещения с погрузочно-разгрузочными площадками, железнодорожный и контейнерный терминалы, открытые стоянки и центр логистики. В комплексе планируют разместить холодильные установки, экспедиции приемки, подработки и отгрузки продукции.
Первый поток машин пройдет весной 2020 года.