Авторские материалы Пассажиры самолёта, предъявите проездной!

23 декабря 2019, 13:50

Персоны

В Европе начали продавать проездные на самолёт. Флагманом таких абонементов стала Австрия. Местные авиалинии предлагают купить проездной и летать по фиксированной цене. Правда, всего 10 раз в год и только из Вены. Проездные двух видов уже в продаже. Билеты – экономкласса и невозвратные. Дешевый City Pass – за 450 евро. По нему – только по Европе. И Europe Pass – вдвое дороже, зато позволяет летать за пределы Союза. Неожиданно в список туристических городов попали Ереван, Москва, Минск и Марракеш. О тарифах в небо расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Мария Скородилко.

Предъявить проездной теперь можно и в самолете. Австрийская авиакомпания начала продавать абонементы в небо. Заряжают проездной по всем правилам единых карт общественного транспорта. Лимит – 10 полетов в год. И только из Вены. В списке направлений – около 60 городов, в том числе Москва, Минск и даже Марракеш. Внутри электронного пропуска в самолет – все как в паспорте: данные пассажира, направления, класс обслуживания. Стоит проездной от 450 евро. Такой вариант подешевле позволит летать только по Европе. Вдвое дороже, за 800 – для тех, кто часто летает за границу. При том, что сэкономить, как всегда, получится только у тех, кто покупает билеты заранее. Хотя бы за 2 месяца до поездки. Такие билеты, кстати, можно купить и без проездного. Ведь политика формирования цен на авиабилеты прямо зависит от даты рейсов. Дешевизна складывается из общих продаж перевозчика. 100% проданных кресел вместо 80 или 70 гарантируют низкую цену за билет. Дороже обойдутся проездные с бронированием билетов за 3 или неделю до вылета. Все – экономкласса. Багаж тоже придется оплатить.

Еще один минус проездного на самолет – невозвратность билета. В случае отмены поездки деньги все равно спишутся. На фоне огромной конкуренции европейского авиарынка и низкой загрузке рейсов из-за проблем с топливными сборами и экопротестами это – единственный способ остаться на плаву, говорит главный редактор портала Avia.ru network Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Авиакомпания пытается заполнить свои мощности и тем самым снизить себестоимость перевозки. Я уже не говорю о том, что, по сути, авиакомпания, обещая, допустим, 10 перелетов в год, получает выгоду. У нее уже проданы 10 полетов вперед. Причем оптом. Причем вы уже эти деньги внесли. И она может этими деньгами оперировать уже сегодня.

Выгоду «единого» на самолет могут прочувствовать те, кто часто летает, а главное – налегке, когда цены на билеты скачут, как давление у гипертоника. Они меняются каждый день, а порой – и в течение часа. Часто летающие пассажиры рассчитывают основательно сэкономить на подобного рода оптовой сделке (10 поездок в год); перевозчики получают необходимые кредиты на полеты. Вот только те же билеты по якобы рекордно низкой цене в 45 евро по Европе опытные пассажиры покупают и сейчас. Найти можно и в 2 раза дешевле.

Простой эксперимент. Вводим наиболее популярные направление в поисковике авиагрегатора, например, Вена – Барселона, Вена – Берлин и Вена – Рим. Выбираем февраль. И получаем цену – 12 – 30 евро в один конец. Зачастую дешевые авиабилеты предлагают сразу несколько специализированных поисковиков. Действительно, за 2 – 3 месяца цены часто – ниже некуда. Дешевые полеты могут «выбросить» и за несколько дней до вылета. Лететь придется чартерами с пересадками и только в непопулярное время года – октябрь – февраль. Никаких праздников. «Единый», скорее, подходит тем, кому все равно, куда и когда лететь. Те, кто привередлив в выборе направлений, могут так и не найти подходящий рейс и попросту не потратить все оплаченные проездным полеты.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация