Авторские материалы Вот это номер! Выгодно ли покупать квадратные метры в гостинице

6 февраля 2020, 19:14

Персоны

На рынке недвижимости – новые предложения. Некоторые хозяева гостиниц распродают свой номерной фонд по частям. Квадратный метр в таком случае существенно дешевле, чем в жилых домах в том же районе. Казалось бы, если сдавать такую недвижимость, доход будет выше. Так ли это? И можно ли использовать личные гостиничные номера в качестве постоянного жилья? В этих вопросах разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Несколько лет назад в Москве активно предлагали так называемые апартаменты. Застройщикам было проще получать разрешение на строительство таких домов. Хотя фактически это были обычные квартиры. Только возникали сложности с пропиской. Но сейчас эту схему почти никто не использует. И речь не о таких апартаментах, а о самых обычных номерах в гостиницах. Их предлагают в разных районах Москвы. К примеру, на севере столицы продается 2-комнатный гостиничный номер за 4,5 миллиона рублей. 38 квадратных метров. Квартира в том же месте и той же площади обойдется в полтора раза дороже. Есть объявление о продаже и номеров поменьше: 18 квадратных метров – за 3,5 миллиона. За такие деньги сейчас можно купить разве что комнату в коммунальной квартире с общим туалетом. А в предлагаемом номере есть свой собственный санузел.

Продавцы уверяют, что это – хорошее вложение денег. И что сдавать номера выгоднее, чем квартиру: доход выше. Речь может идти о фиксированной сумме, говорит главный редактор журнала «Дайджест российской и зарубежной недвижимости» Михаил Морозов.

МОРОЗОВ: Обычно в Москве принята такая схема: управляющая компания предлагает фиксированную месячную сумму, которую будет получать хозяин номера: 30 000 – 35 000 – в зависимости от площади. При этом гарантируется порядок, ежемесячные выплаты. В большинстве случаев она еще берет на себя уплату различных коммунальных платежей.

К примеру, 20-метровый гостиничный номер в недорогой гостинице в Москве можно сдать за 25 000. При этом не придется платить за коммунальные услуги – их берет на себя управляющая компания. Однокомнатную квартиру вдвое большей площади сдают за 30 000 – 35 000. Но в таком случае хозяину, как правило, приходится самому оплачивать коммунальные услуги, кроме воды и электричества.

С другой стороны, владельцу гостиничного номера наверняка придется платить 13-процентный подоходный налог. В то время как многие люди, сдающие свои квартиры, этого не делают. Хотя это и серьезное нарушение.

Но нет и гарантии того, что компания, управляющая гостиницей, не пересмотрит размер выплаты за тот или иной номер. Наконец, есть риск и вовсе лишится своей собственности. Земля под гостиницей, как правило, – в собственности города. А аренда может закончиться. Использовать же гостиничный номер в качестве жилья не всегда удобно, отмечает Михаил Морозов.

МОРОЗОВ: Вы будете сталкиваться с определенным порядком посещения гостиницы. Второе: в большинстве случаев гостиничные номера – без кухни. Сделать перепланировку или даже ремонт, связанный с шумными работами, затруднительно. Ведь вокруг живут люди. Все-таки это – гостиница.

Сам факт выставления гостиничных номеров на продажу может свидетельствовать о проблемах с заполняемостью гостиницы, продолжает Михаил Морозов. Зачем продавать успешный бизнес?

МОРОЗОВ: Спроса нет, а деньги нужны. Самый простой вариант – продать. В большинстве случаев – не от хорошей жизни. Если у вас хорошая заполняемость, то зачем продавать? Да, варианты долгосрочной аренды они готовы обсуждать, но продажу – только если бизнес не слишком удачен.

Впрочем, статистика говорит в пользу инвестиций в гостиничный бизнес. В прошлом году загрузка московских отелей достигла исторического максимума – 78%: больше, чем в 2018 году, то есть в год проведения в столице чемпионата мира по футболу. Цены на номера сейчас растут. Но в любом случае, прежде чем принять решение о покупки номера, эксперты советуют все взвесить и внимательно изучить предполагаемый объект инвестиций.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация