Картинка

Авторские материалы Книжки вместо пышки: как на самоизоляции побороть вредные пищевые привычки

1 мая 2020, 01:06

Персоны

Ожирение, дерматит, панкреатит и даже сахарный диабет – таким набором проблем вполне могут обеспечить себя на самоизоляции любители сладостей. В Сети фиксируют увеличение спроса на мороженое, кексы, шоколад. Об изменившихся пищевых привычках россиян на самоизоляции и способах их искоренения – корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

«А не съесть ли нам чего-нибудь?» – самый актуальный вопрос на самоизоляции, шутят пользователи Сети. Мозг услужливо предлагает самые простые варианты для повышения настроения – сладкую, жирную и очень калорийную пищу.

С полок супермаркетов сметают торты, халву, кексы, мармелад, зефир, ирис. В особом почете – шоколад и козинаки. Продажа этих сладостей, как зафиксировали интернет-площадки, в апреле выросла сразу в 3 раза. А рестораторы отмечают новый тренд – заказ кофе из ресторанов на дом и покупка на всю семью не только готовых блюд, но и полуфабрикатов, рассказывает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

ПЕТРАКОВ: Раньше лидерами доставки были пицца, суши, бургеры, сейчас, конечно, ассортимент расширяется. Просто если раньше эти блюда часто доставляли для развлечения, то есть чтобы посидеть в компании, провести время, то сейчас люди выбирают домашнюю еду. Расширился спрос за счет тех людей, которые раньше доставкой-то и не интересовались, а сейчас они не готовы, допустим, готовить сами, но хотят потреблять вот эти услуги кафе, которые раньше они потребляли, скажем, очно. Дополнительно спрос увеличился на полуфабрикаты, на наборы продуктов, из которых можно что-то приготовить. Сейчас растут эти сервисы.

Полуфабрикатов стали больше покупать и в магазинах. Замороженные чебуреки-пельмени, смеси для блинов и кексов, готовые вафли для тортов – все это также сметается с полок: аналитики рынка подсчитали, что спрос на еду быстрого приготовления повысился почти в 4 раза. Блюда из серии «5 минут – и готово» во время периода самоизоляции заказали 16 000 клиентов против 6 000 месяц назад. Сопутствующие товары также пользуются большим спросом: по данным ресурсов онлайн-торговли, продажи чая и растворимого кофе в апреле выросли в 3 раза относительно средних показателей прошлого года. Раскупают россияне и сладкие пакетированные соки.

Что касается алкоголя, здесь картина неоднородная. В одних магазинах отмечают снижение продаж. Возможно, спиртным россияне запаслись еще в марте, на волне ажиотажа перед карантином, и пока в нём не нуждаются. В других магазинах, наоборот, фиксируют рост продаж. То, что многие не отказывают себе в рюмочке под калорийную закуску – факт, говорит врач-эндокринолог, нутрициолог Алексей Калинчев. И это – самый большой удар по организму.

КАЛИНЧЕВ: Люди заедают стресс вкусной для них пищей – это в первую очередь соленое, жирное , копченое, сладкое. Это – прямой путь к развитию ожирения и к рецидиву хронических болезней ЖКТ: гастритов, панкреатитов, жёлчнокаменной болезни. И к прогрессированию ожирения, естественно. Второе – а это часто с первым связано – запивание алкогольными напитками. Да, сейчас фиксируется рост продаж алкоголя. И это ведет к алкоголизации. И в этом нет ничего хорошего.

Такой подход к формированию рациона отражается и на коже. Обращения к дерматологам через телемедицинские сервисы сейчас составляет около 14% от всех записей к врачам. На фоне стресса и злоупотребления сладким у многих обострились акне, розацеа, атопический дерматит.

Безусловно, любимая, вкусная, приятно пахнущая еда успокаивает, расслабляет и дает чувство защищенности. Но, увы, ненадолго. Требуются новые порции. И вот здесь есть опасность не только здорово потратиться, но и растратить здоровье. Лучше всего, говорят врачи, в программу «праздника живота» включить домашние тренировки, перемежая их с чтением книг и даже разговорами по телефону. Все это хорошо отвлекает от желания перекусить и не хуже еды снимает стресс. Главное – правильно выбрать произведение и собеседника.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация