Авторские материалы Платите налом и торгуйтесь: разумные способы сэкономить при покупке автомобиля
Персоны
Спешите, потом будет дороже: первые дни после открытия автосалонов – лучшие дни для покупателей, считают специалисты. Дилеры готовы давать бонусы и подарки из-за долгого периода бездействия и снижения спроса на автомобили. Но уже через короткое время отложенный спрос "подтянется", и о скидках придется только мечтать. Как сэкономить при покупке автомобиля и не платить за то, что вам не нужно, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Сниженные цены автосалоны пока официально не предлагают. Если финансы ограничены, а машина нужна именно сейчас, то придется чем-то жертвовать. Прежде всего – комплектацией. Например, популярная в экономклассе Kia Rio. Механика с двигателем 1,4 в модификации «классик» стоит примерно 800 000 рублей. Комплектацию «престиж» с автоматом и двигателем 1,6 автосалоны продадут не менее чем за 1 050 000. Помимо разных двигателей и коробок передач, в топ-версии – дисковые задние тормоза, легкосплавные диски и много приятных, но важных мелочей. Таких, как обогрев всех сидений, лобового стекла, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателей. Кроме того – кожаный руль, противотуманные фары, датчики парковки, климат-контроль. И много чего еще реально полезного. При разнице в 250 000. То есть покупателю стоит хорошо подумать, имеет ли такой уж большой смысл оптимизация цены за счет ухудшения комплектации. Правда, если взять марки верхнего ценового сегмента, например Mercedes Gelandewagen, то ценовая «вилка» у него – от 8 с небольшим до 13 миллионов. Разница в комплектации – уже 5 миллионов. И здесь поневоле задумаются даже богатые покупатели. Если "снижать" комплектацию все-таки не хочется, а денег мало, стоит отказаться от дополнительного оборудования, полагает директор по развитию проекта «Выбор автомобиля» Роман Гуляев.
ГУЛЯЕВ: У каждого автомобиля обычно есть несколько уровней комплектации. И от того, что уже поставлено с завода, отказаться нельзя, потому что это уже установлено. Но можно поставить допоборудование уже у дилера. Вот его можно не брать, от него можно отказываться. Обычно там предлагают какую-нибудь сигнализацию, шумоизоляцию дополнительную. Вот от этого можно смело отказаться.
Для примера возьмем еще одну популярную модель – Renault Arkana. Это маленький псевдокроссовер с большим списком дополнительного оборудования. И заводского, и того, что предлагает дилер. Сколько оно стоит, выясняю в одном из салонов марки.
КОРР.: Меня интересует сигнализация. Я не знаю, какая там, Scher-Khan какая-нибудь, хорошая.
СОТРУДНИК: Scher-Khan стоит в районе 30 000 – 40 000. Приедете, мы вам предложение рассчитаем. Там может вполне это и как подарок идти.
КОРР.: И еще меня допоборудовние интересует. Дополнительная шумоизоляция, антикорозийка.
СОТРУДНИК: Как раз вот у нас дополнительный антикор и шумоизоляция сразу идет полная. Это стоит где-то в районе 15 000 рублей.
КОРР.: А еще какие более-менее серьезные "допы"?
СОТРУДНИК: Я бы установил сетки, чтобы радиаторы защитить от камешков и прочего. Еще на Arkana оптика передняя, светодиодные фары. Я бы бронепленку на фары нанес, чтобы защитить от пескоструя, повреждений. Ковры можно взять и дефлекторы. И всё в принципе, это основное.
КОРР.: Сетка и фары сколько примерно будут стоить?
СОТРУДНИК: Бронирование, пленка – тоже в районе тысяч десяти.
К словам менеджеров автосалонов в любом случае нужно относиться критически. 10 000 за сетку и бронепленку на фары – дороговато. И это – по телефону. А что будет, когда клиент приедет? Но в любом случае получается, что отказ от всех "допов" потянет за собой экономию не более 100 000 рублей при стоимости машины под полтора миллиона. И это – повод задуматься, считает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Вы можете отказаться от всех опций и сделать "голую" машину совсем. Она будет стоить 3 копейки. Но вы ее потом будете продавать 3 года. Потому что без каких-то опций просто некомфортно будет ездить… Отказаться от кондиционера можно. Сказать: "Снимите мне этот кондиционер, я буду задыхаться". Но потом перед перепродажей вас покупатель спросит: "Как я буду ездить?". Понимаете, это сложный вопрос. Покупать вещь надо не только потому, что она дешевле, а потому, что она вам нравится. Если вы купите самую дешевую машину, но она вам не нравится, то никакого удовольствия не будет от вождения. И она еще ломаться будет, потому что машина чувствует, если хозяин ее не любит.
Есть, впрочем, способы сэкономить и без ухудшения потребительских свойств автомобиля. Например, согласиться на покупку со скидкой демонстрационного образца из шоурума, размышляет Роман Гуляев.
ГУЛЯЕВ: Всё зависит от того, о каком автомобиле идет речь (я сейчас не про марку говорю): насколько он там застоялся, насколько срочно он требует продажи. Второй момент – насколько ликвидна комплектация. То есть если машина не в очень хорошей комплектации, которую дилеру навязал производитель, то есть шанс взять её дешевле. Бывают неликвидные цвета. Допустим, черную машину продать на юге сложно.
В соцсетях пишут, что на хорошие, но не слишком популярные у россиян комплектации удавалось выбивать скидку в 5%. Некоторые покупатели, судя по их комментариям, соглашались на автомобиль из шоурума. Минус – в нем побывали сотни людей, хлопали дверями, крутили тумблерами, проверяя свет, жгли батарею. Причем ценники на выставочные образцы, как ни странно, стандартные. Но это не мешало покупателям сбить цены на такие демонстрационные образцы чуть ли не на 10%. Вообще, грамотные переговоры с менеджерами – тоже путь если не к скидке, то к подаркам и бонусам, добавляет Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: В любом случае сразу же соглашаться на первое предложение не обязательно. Можно сказать: "Да, интересное предложение, мне в принципе любопытно, но я сначала пойду посмотрю цены у конкурентов". Ну, в конец концов, может, кто-то из них предложит скидку. Но в любом случае, даже если вы получите скидку в 100 рублей, может, она и не стоит того.
Также можно выгадать на способах оплаты. Идеальный вариант – сразу всё и наличными. У каждого автодилера есть, так сказать, бухгалтерские секреты. Поэтому бумажные купюры – в особой цене. За них следует просить какие-нибудь подарки и даже скидки. К тому же при покупке без использования кредита можно отказаться от каско и ограничиться ОСАГО. В крайнем случае эксперты советуют приобрести упрощенное каско, застраховав машину только от угона, что намного дешевле.