Авторские материалы Пересаживаемся на велосипеды: как выбрать подходящий байк для езды по городу
Персоны
Магазины ждут резкого роста спроса на велосипеды. Все чаще летом пешеходы и даже автолюбители пересаживаются на двухколесный транспорт. Продавцы завлекают различными акциями и скидками. Но будьте внимательны: большинство из них – просто приманка. Как выбрать подходящий велосипед для езды по городу и стоит ли вестись на выгодные предложения, расскажет корреспондент “Вестей FM” Андрей Хохлов.
Ассортимент, который сегодня предлагают магазины, поистине огромен. Есть трековые, велосипеды-внедорожники и спортивные. Каждый в своей стихии покажет лучшие качества. Мегаполисы, такие как Москва, тоже получили свой тип двухколесного велотранспорта – городские велосипеды. Тут в приоритете не скорость и проходимость, а удобство передвижения. Все это накладывает свой отпечаток на внешний вид байка, рассказывает менеджер по продажам веломагазина Pro-Bike Алексей.
АЛЕКСЕЙ: Городские велосипеды в основном идут с жесткой вилкой; также бывают и с амортизатором – гибридные. В основном идут с комфортной посадкой, оборудуются крыльями и багажником, там менее агрессивный протектор – используется именно на асфальте.
Цены на такие начинаются с 10 000 рублей. Как правило, они нескладные – в метро или автобус зайти с ними проблематично. Так что будьте готовы ехать от дома до работы и обратно, крутя педали.
Среди городских, по заверениям продавцов, наибольшим комфортом выделяются круизеры. Это велосипеды класса люкс, говорит менеджер.
АЛЕКСЕЙ: Тут идет только вертикальная посадка, максимально широкое седло, тяжелое, около 2,5 килограммов, и огромный руль, широко разведенный. Эти велосипеды предназначены для максимального комфорта. Но на таких велосипедах особо не попрыгаешь с бордюров, они только для ровных поверхностей без поворотов, потому что в повороты на них сложно заходить.
Рама обычно оформлена в стиле ретро, её можно доработать и под свой вкус – установить фары, прикрутить подстаканники. В столице есть центры тюнинга круизеров. Продавцы уверяют: крутить педали на таком можно хоть весь день без передышки. Очень устойчивы, требуют малых усилий, чтобы держать равновесие. Но и стоят такие пропорционально комфорту. Самый дешевый вам обойдется в 15 500 рублей.
Однако, по мнению профессиональных спортсменов, для передвижения по городу больше всего подойдет маунтинбайк. Несмотря на то, что первое их предназначение – езда по горной местности, на них будет удобно передвигаться и по мегаполису. Благодаря встроенным амортизаторам спереди и жёсткой раме сзади любой бордюр вы преодолеете без проблем. Да и можно не бояться съехать на какую-нибудь тропинку в парке или отвезти велосипед покататься на дачу.
Для комфортного передвижения самую важную роль здесь играет выбор размера байка – или, как ее называют спортсмены, “ростовки”. Существуют 3 классификации, как и у одежды: есть эска, эмка и элька. S – самый маленький размер. На таком байке комфортно себя будут чувствовать люди ростом от 145 до 160 сантиметров. Дальше идёт размер М. Он хорошо подойдет для людей ростом от 156 до 170. И наконец, велосипеды с размером L подойдут тем, чей рост начинается со 172 сантиметров.
Еще одни немаловажный критерий комфортного передвижения на велосипеде – это его оборудование: тормоза, количество звездочек и переключатели. Например, сейчас более надежными считаются дисковые тормоза. В отличие от ободных, которые двумя резинками зажимают колесо, здесь больше уверенности, что вы вовремя сможете остановиться.
Важно узнать, из чего сделана рама байка. Специалисты указывают на достоинства карбона – такая рама весит мало, хорошо поглощает вибрации от нервностей дороги. Но цена у байков из карбона низкой не будет. В среднем стоимость начинается от 90 000 рублей. Куда более дешёвыми будут велосипеды из алюминия или стали. Предложений на рынке – куча, да и стоят они от 13 000 рублей. Тем не менее за дешевизной гнаться не стоит. Покупая навороченный байк ниже 10 000 рублей, велика вероятность нарваться на ширпотреб, который сломается через пару месяцев.
Эксперты говорят: не сильно доверяйте и различным скидкам и акциям. Так можно получить товар далеко не надлежащего качества, а порой низкая стоимость может оказаться и обманом, цель которого – завлечь вас в магазин. Причем ложь может вскрыться непосредственно уже на кассе. Например, в отзывах на сайте одного из крупного сетевого магазина спортивных товаров подобную историю рассказал житель Томска. Он пришел за велосипедом для ребенка. Выбрал подходящую модель. На руле висел ценник – 9 999 рублей. Но на кассе с него потребовали больше 13 000 рублей. Мужчина возмутился, на что администратор магазина ответил ему, что это вовсе не ценник, а “рекламный информационный лист”, где не указаны технические характеристики выбранного им велосипеда. Здесь налицо нарушение со стороны магазина, считает заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
БОРИСОВ: Ценник в торговом зале является офертой. Магазин в этой ситуации говорит: «Я предлагаю продать товар по этой цене». В соответствии с Гражданским кодексом это – договор оферты. Магазин обязан продать по этой цене. В случае нарушения у нас есть 2 органа: первый – это Роспотребнадзор, второй – Федеральная антимонопольная служба, потому что здесь есть вопросы по поводу недобросовестной конкуренции.
В рекламном же буклете или ролике мелким шрифтом внизу обычно пишут: «данная информация не является офертой». Наличие этой надписи освобождает магазин от ответственности, если покупатель не найдет выбранный товар по цене из рекламы.