Авторские материалы Чем ниже рубль, тем больше роскошь: какие машины попадут в список дорогих и сколько придётся платить владельцам
Персоны
Дорогие автомобили. Минпромторг готовит новый перечень машин, которые продаются в России с ценой от 3 миллионов рублей и выше. В предыдущей редакции значились без малого 1300 моделей. Их владельцы попадают под увеличенное налогообложение. Новый список требуется из-за изменения курса рубля. Теперь многие авто из премиум-сегмента поневоле окажутся в категории роскошных. Подробности – у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова.
26 ведущих мировых брендов значатся в действующем списке Минпромторга дорогих и роскошных машин. Ведомство ежегодно обновляет свой рейтинг, который меняется по двум основным причинам: производители стараются выпускать все более продвинутую продукцию с обилием разнообразных опций – цена растет. С другой стороны – курс рубля, опускаясь вниз, автоматически увеличивает эту цену для покупателей.
Так, по обеим причинам, в сравнении с 2018 годом, в 2019-м в перечне появились модели корейских концернов Hyundai и KIA. А в 2020-м прибавились Honda, Jeep, Mazda и Subaru. Неизвестно, сильно ли гордятся владельцы тем, что их машины находятся в этом модном и люксовом списке. Но платить транспортный налог им приходится ощутимо больше – это точно. Для того, собственно, список и возник. И если автомобиль, купленный в 2020-м, окажется в списке, налог прибавится, говорит адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына.
КОРМИЛИЦЫНА: До 1 марта налоговая должна будет опубликовать обновленный список. Соответственно, применяется он в этом же отчетном периоде, это значит, будет отчетный период у нас – 2021 год. В декабре 2021-го мы платим.
В нынешнем году в параграфах роскоши значатся почти 1300 машин – примерно на 100 больше, чем в году прошлом. И это достигнуто, как правило, богатством не моделей, но комплектаций. Например, Range Rover Evoque с бензиновым двигателем в 2 литра присутствует сразу в 8 вариантах отделки салона.
Из-за падения курса рубля нынешним летом и осенью даже те автомобили, которые еще недавно относились к премиум-классу, без особых излишеств, при пересчете прейскурантов тоже попадут, весьма вероятно, в категорию «свыше 3 миллионов рублей». Для них транспортный налог установлен с коэффициентом 1,1, то есть на 10% больше. И платить его надо, в зависимости от модели, до 3 лет подряд. В перечне указано, как долго для каждой модели. Более дорогой сегмент, свыше 5 миллионов и не старше 5 лет с момента выпуска облагается двойным налогом. Кстати, есть модели, которые находятся и там, и там – взять, допустим, спортивный универсал Audi RS6 Avant Quattro c 4-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Его мощность – 605 лошадиных сил. Поскольку в каждом регионе ставка транспортного налога – своя, то в Москве и Санкт-Петербурге стандартный фискальный сбор с этого уличного болида – 90 тысяч 750 рублей. Машина же свежая, с конвейера, в перечне Минпромторга проходит в категории «свыше 5 миллионов», что делает налог 2-кратным, и платить на деле придется 181 тысяч 500. Машина же 2-3 летнего возраста опускается в 3-миллионную категорию, и налог составит тогда 99 тысяч 800. Тем же, кто имеет лишние миллионы для такой покупки, но жалеет расстаться с парой сотен тысяч налога, можно смело рекомендовать приобрести эту Audi через магаданского дилера и там же ее поставить на учет. Размер налога в первый год будет 54 тысячи 500, во второй-третий – всего 29 тысяч 900 рублей.
Самая жесткая по налогу категория – машины ценой свыше 10 миллионов и возрастом до 10 лет. Ставка платежа для них – тройная. Среди них – Jaguar F-Type Coupe, бензиновый 5-литровый двигатель, 8 цилиндров, 575 лошадиных сил. В Москве и Санкт-Петербурге его владелец заплатит в казну за первый год пользования 259 тысяч рублей. Затем машина на 4 года переходит на уровень ниже, и налог будет 172 тысяч 500. А дальше – по стандартной ставке в 86 тысяч 250 рублей. В Магадане, опять же, максимальный налог составит 78 тысяч.
Налог с поправкой на роскошь ляжет и на тех водителей, которые купили машины до происходящего сейчас осеннего подорожания. Список закрывается только 1 марта будущего года, и подвижки могут идти до последнего дня, замечает Татьяна Кормилицына.
КОРМИЛИЦЫНА: Да, машина попала в дорогой список – у нас оспаривание каждой отдельной машины не предусмотрено. Это не как, допустим, кадастровая стоимость или рыночная стоимость, это – некая вмененная стоимость автомобиля.
И не помогут потому избежать увеличенного налога договоренности с дилерами, чтоб они уступили 3-миллионную машину, например, через кассу за 2,5, а остальное провести отдельным договором как дополнительное оборудование. И налог из перечня ложится на всех владельцев, пока машина значится там. Человек, купивший ее на вторичном рынке, пусть даже в убитом и ржавом виде за копейки, не должен удивляться квитанции, которая придет из налоговой.