АвтоВести Взгляд на Sprinter Tourist со стороны водителя, пассажира и покупателя
Персоны
Здравствуйте, с вами радиоверсия “АвтоВестей” и я, Павел Блюденов.
Продолжаем серию спецвыпусков, посвященных бестселлеру в области бизнеса и туризма – модели Mercedes-Benz Sprinter Tourist!
Я уже рассказывал вам о технической составляющей автомобиля Sprinter Tourist, но что такое сухие цифры по сравнению с личным восприятием и рассказом об особенностях машины и ее внутреннем устройстве? Сегодня я побуду в трех ипостасях: водителя, пассажира и покупателя.
Итак, отодвигаем большую боковую дверь. Салон больше напоминает интерьер премиального business jet – как по своему устройству, так и по качеству материалов, использованных в отделке. Кстати, для удобства пассажиров предусмотрена специальная выдвигающаяся ступенька, которая убирается под днище автомобиля и выдвигается снова, если дверь открыта, что лишь добавляет ему сходства с самолетом. Еще одно новшество – полка над головой пассажира, сидящего у двери, не обрывается, как обычно, а является законченным элементом дизайна “входной группы”.
Выбираю одно из 19 свободных мест, расположенных в салоне автомобиля, и сажусь в него. Отменный профиль с хорошо развитой боковой поддержкой сделает поездку не только удобной и комфортной, но и безопасной. Дело в том, что все кресла оснащены трехточечными ремнями. Есть даже возможность увеличить их размеры за счет системы сдвига в проход. И тем самым расширить полезное пространство. Про то, что все спинки регулируются по углу наклона, и говорить не стану – это и так понятно. А если пересесть к окну? О, этого нет ни у одного производителя: в Sprinter появился самый настоящий подоконник для левой руки пассажира. А сами панели выглядят целиковыми, словно сделанными из единого куска. Здорово!
Сегодня никого не удивишь наличием в салоне автобуса ламп индивидуального освещения и воздуховодов индивидуальной системы вентиляции. Но, учитывая большую площадь остекления, не будет ли в машине очень жарко летом и, напротив, слишком холодно зимой? Отвечу сразу: нет. Дело в том, что по длине бортов машины установлены отопители конвекторного типа, которые позволят сохранять и поддерживать заданную комфортную температуру в салоне даже при сильных морозах. А атермальные двойные стеклопакеты сделают поездку комфортной и зимой, и летом. Автобусы снабжены автономным отопителем и предпусковым подогревателем. Но и это не все. Пассажиры заднего ряда впервые в истории имеют возможность воспользоваться как системой вентиляции, так и индивидуальным освещением. До сегодняшнего дня они были этого лишены.
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без гаджетов. Зачастую люди используют поездки вовсе не для осмотра достопримечательностей, а для работы. Всевозможные планшеты, смартфоны и ноутбуки прочно вошли в наше сознание. Без них жизнь стала невозможной. В спинке впередистоящего кресла смонтирован удобный столик, ко всему прочему оснащенный еще и специальным держателем. Есть и индивидуальные USB (я и это проверил). О системе мультимедиа с 22-дюймовым монитором: создатели расположили динамики так, что любой пассажир будет прекрасно слышать все, что говорится, к примеру, с экрана монитора.
Не стану ограничиваться беглым обзором салона. Мне интересно, как автомобиль едет. Поэтому пересаживаюсь на место водителя. Казалось бы, довольно крупная машина, но по ощущениям кажется, что ты управляешь легковушкой. В помощь водителю предоставлен весь спектр ассистентов: это и камеры кругового обзора, включенные в систему помощи при парковке, и активный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние перед впередиидущим автомобилем, и даже системы мониторинга «мертвых зон» и удержания в полосе.
Что же в итоге? На мой взгляд, это – идеальный туристический автобус. Причем за счет увеличенного багажного пространства можно заказать разные версии Sprinter Tourist, на нем можно совершать не только короткие поездки, но и перемещаться на значительные расстояния. И мне в нем удобно. Причем как на месте пассажира, так и за рулем. А если бы я рассматривал покупку такой машины в ближайшее время, то, несомненно, прислушался бы к мнению водителя и, главное, пассажира. Ведь это все-таки автобус. Да, учел бы я и экономичность, и надежность дизельного мотора, а также невысокую стоимость сервисного обслуживания, что в наше время является немаловажным фактором.
Да, и на этом серию спецвыпусков, посвященных бестселлеру в области бизнеса и туризма – модели Mercedes-Benz Sprinter Tourist, я заканчиваю. Но начну знакомить с другим представителем семейства и побеседую с владельцем автомобиля Vito. Который и расскажет мне, почему он выбрал модель Vito Tourer для семьи.