Авторские материалы Техосмотр на дороге: автомобилистов хотят лишать руля за мелкие неисправности

7 декабря 2020, 20:32

Персоны

ГИБДД предлагает забирать у автомобилистов документы за мелкие неисправности, например неработающие фары и стеклоочистители, и отправлять на повторный техосмотр. На самих пунктах ГТО установят дневной лимит по количеству машин. Кроме того, могут вновь образоваться очереди у водительских медкомиссий: Минздрав не отменил приказ, который обязывает сдавать дорогие анализы для получения справки. Новые правила медосмотра вступают в силу с 1 января. К чему готовится автовладельцам – расскажет обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

МВД предлагает вернуть «техосмотр на дороге». Инспекторы будут тормозить машины, у которых не горит фара или в дождь не работают «дворники». Водителю на месте выпишут штраф, но главное – в электронной базе приостановят действие диагностической карты. С этого момента у автомобилиста будет 3 дня, чтобы устранить поломку и заново пройти государственный техосмотр. Если не уложиться в срок, ГИБДД «заморозит» свидетельство о регистрации машины. На ней нельзя ездить, пока станция техосмотра не подтвердит, что автомобиль исправен (ограничения снимут автоматически).

Пока непонятно, можно ли будет при инспекторе поменять перегоревшую лампочку и ехать дальше, ведь, по идее, нарушение уже устранено. Скорее всего, победит тот, кто будет быстрее: водитель, исправивший поломку, или автоинспектор, удаливший из базы диагностическую карту. Так считает автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: Пока лампочка не заменена, инспектор имеет право эту карту аннулировать, и её возобновление возможно только после того, как неисправность устранена, пройден техосмотр. Понятно, что инспектор ждать не будет. Если карту можно будет аннулировать за несколько минут при помощи приложения в смартфоне, то инспектор успеет это сделать гораздо быстрее, чем водитель найдёт лампочку и заменит её.

Проблема ещё и в том, что с марта будущего года пройти государственный техосмотр будет сложнее. Машины начнут снимать на специальные камеры перед ТО и после него. По фотографии должны быть понятны марка автомобили, цвет и госномер. Нечестные пункты техосмотра могут поставить «фотоискусство» на поток, полагают в МВД. Там предлагают ограничить количество автомобилей, которые могут пройти ТО в течение суток. Скорее всего, на легальные станции выстроятся очереди. В том числе на внеплановый техосмотр после замены фары. Одни водители останутся без свидетельства о регистрации, отмечает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто, а другие не смогут вовремя продлить полис ОСАГО.

МОРЖАРЕТТО: Там целый клубок проблем, и, как мне кажется, взялись не с того момента. Первым делом надо было заниматься той самой системой ЕАИС ТО, к которой больше всего нареканий. Она как была введена в 2012 году, так до сих пор в опытной эксплуатации и живёт. Самый правильный подход – во время техобслуживания автомобиля выдавать диагностическую карту. Но законодатели считают, что тут будет коррупция. Куда уж больше!

Очереди могут выстроиться и у водительских комиссий. С января может вступить в силу проблемный приказ Минздрава о дорогих и во многом спорных анализах для водителей. Процедура включает в себя исследование крови на CDT-белок. Это особый биомаркер, он показывает, как часто водитель выпивает. Если этот показатель выше нормы, справку для получения прав не дадут. Анализ стоит несколько тысяч рублей, к тому же его далеко не везде делают.

Тестирование планировали начать ещё в прошлом году, но после критики приказа перенесли на июль этого года. В Минздраве подготовили другой документ, который обязывал проводить такой анализ только при выраженных свидетельствах алкоголизма или наркомании. Однако в июле обновлённый документ принят не был. А старый приказ Минздрава запускает процедуру с января будущего года, то есть буквально через месяц. Впрочем, многие эксперты полагают, что обследование либо снова перенесут, либо проходить его обяжут лишь пьяниц.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация