Авторские материалы Техосмотр на дороге: автомобилистов хотят лишать руля за мелкие неисправности
Персоны
ГИБДД предлагает забирать у автомобилистов документы за мелкие неисправности, например неработающие фары и стеклоочистители, и отправлять на повторный техосмотр. На самих пунктах ГТО установят дневной лимит по количеству машин. Кроме того, могут вновь образоваться очереди у водительских медкомиссий: Минздрав не отменил приказ, который обязывает сдавать дорогие анализы для получения справки. Новые правила медосмотра вступают в силу с 1 января. К чему готовится автовладельцам – расскажет обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.
МВД предлагает вернуть «техосмотр на дороге». Инспекторы будут тормозить машины, у которых не горит фара или в дождь не работают «дворники». Водителю на месте выпишут штраф, но главное – в электронной базе приостановят действие диагностической карты. С этого момента у автомобилиста будет 3 дня, чтобы устранить поломку и заново пройти государственный техосмотр. Если не уложиться в срок, ГИБДД «заморозит» свидетельство о регистрации машины. На ней нельзя ездить, пока станция техосмотра не подтвердит, что автомобиль исправен (ограничения снимут автоматически).
Пока непонятно, можно ли будет при инспекторе поменять перегоревшую лампочку и ехать дальше, ведь, по идее, нарушение уже устранено. Скорее всего, победит тот, кто будет быстрее: водитель, исправивший поломку, или автоинспектор, удаливший из базы диагностическую карту. Так считает автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО: Пока лампочка не заменена, инспектор имеет право эту карту аннулировать, и её возобновление возможно только после того, как неисправность устранена, пройден техосмотр. Понятно, что инспектор ждать не будет. Если карту можно будет аннулировать за несколько минут при помощи приложения в смартфоне, то инспектор успеет это сделать гораздо быстрее, чем водитель найдёт лампочку и заменит её.
Проблема ещё и в том, что с марта будущего года пройти государственный техосмотр будет сложнее. Машины начнут снимать на специальные камеры перед ТО и после него. По фотографии должны быть понятны марка автомобили, цвет и госномер. Нечестные пункты техосмотра могут поставить «фотоискусство» на поток, полагают в МВД. Там предлагают ограничить количество автомобилей, которые могут пройти ТО в течение суток. Скорее всего, на легальные станции выстроятся очереди. В том числе на внеплановый техосмотр после замены фары. Одни водители останутся без свидетельства о регистрации, отмечает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто, а другие не смогут вовремя продлить полис ОСАГО.
МОРЖАРЕТТО: Там целый клубок проблем, и, как мне кажется, взялись не с того момента. Первым делом надо было заниматься той самой системой ЕАИС ТО, к которой больше всего нареканий. Она как была введена в 2012 году, так до сих пор в опытной эксплуатации и живёт. Самый правильный подход – во время техобслуживания автомобиля выдавать диагностическую карту. Но законодатели считают, что тут будет коррупция. Куда уж больше!
Очереди могут выстроиться и у водительских комиссий. С января может вступить в силу проблемный приказ Минздрава о дорогих и во многом спорных анализах для водителей. Процедура включает в себя исследование крови на CDT-белок. Это особый биомаркер, он показывает, как часто водитель выпивает. Если этот показатель выше нормы, справку для получения прав не дадут. Анализ стоит несколько тысяч рублей, к тому же его далеко не везде делают.
Тестирование планировали начать ещё в прошлом году, но после критики приказа перенесли на июль этого года. В Минздраве подготовили другой документ, который обязывал проводить такой анализ только при выраженных свидетельствах алкоголизма или наркомании. Однако в июле обновлённый документ принят не был. А старый приказ Минздрава запускает процедуру с января будущего года, то есть буквально через месяц. Впрочем, многие эксперты полагают, что обследование либо снова перенесут, либо проходить его обяжут лишь пьяниц.