Авторские материалы В придачу к машине – компакт-диск за 140 тысяч: как обманывают в автосалонах

10 декабря 2020, 13:41

Персоны

Курс лекций – в нагрузку к автомобилю: автосалон в Екатеринбурге вынудил местного жителя купить компакт-диск за 140 тысяч рублей. На электронном носителе было много юридической литературы, которая ему была абсолютно не нужна. В результате стоимость машины благодаря компакт-диску выросла на огромную сумму. Сейчас мужчина думает, как вернуть эти деньги. Способы обмана в автосалонах изучил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Житель Екатеринбурга долго ждал заказанную комплектацию машины, и когда она наконец пришла, от радости потерял бдительность. В первый день счастливый покупатель подписал кредитный договор. А на второй ему подсунули некий договор публичной оферты. Менеджер автосалона услужливо пояснил, что благодаря этой публичной оферте будущий автовладелец сможет получить некоторые полезные услуги. Такие, как помощь на дорогах и юридические консультации. Но для этого он должен купить пластиковую карту за 150 тысяч рублей. Мужчина на радостях подписал все документы не глядя. Вместе с автомобилем ему выдали пластиковую карту, а также компакт-диск. В пояснительной записке к договору было написано, что на диске – «первый том из серии книг правоведов». В том числе распечатки неких абсолютно ненужных автомобилисту юридических лекций. А цена этого диска – 95% от общей стоимости оферты. То есть в рублях – 142 500. Только тогда мужчина задумался и понял, что его, мягко говоря, обманули. Навязали бессмысленную дополнительную услугу. Причем по завышенной примерно в тысячу раз цене. Серия книг непонятно каких правоведов просто не может столько стоить, ибо никому не нужна и даром. Но предъявить продавцу обвинение в мошенничестве при всём этом будет крайне сложно, поясняет автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: К сожалению, у нас в России действует так называемая свобода договора. То есть стороны могут договориться о продаже того или иного товара за любую цену. Поэтому говорить о чистом мошенничестве нельзя. Скорее, здесь можно говорить о недобросовестности продавца. Но это надо доказывать. К сожалению, это тоже непросто, с учетом того, что покупатель подписал договор и никаких замечаний в него не внёс.

Покупатель автомобиля сейчас думает, как бы вернуть деньги за навязанный продавцами компакт-диск. Он уже написал претензию к автосалону и, если средства ему не вернут, обратится в суд.

Похоже, обман с компакт-дисками – фирменный стиль екатеринбургских автосалонов. В ноябре 2019 покупателю автомобиля навязали страховку под названием «Помощь на дороге» за 48 тысяч рублей. Никакой настоящей страховки мужчина, конечно, не увидел. Ему лишь прислали 2 запечатанных компакт-диска, на первом из которых были копии административных дел с участием других водителей, а на втором – несколько десятков фотографий с пейзажами российских городов. Да еще и надпись на одном из компакт-дисков мужчина посчитал скабрезной. Автомобилист обратился в суд и выиграл с немалым плюсом для себя, потому что с излишне хитрого автосалона, помимо цены компакт-диска, взыскали множество штрафов и неустоек.

Вообще, навязывание юридических услуг – один из любимых способов продать машину как можно дороже. Договоры о помощи на дорогах, сертификаты на юридическую помощь. Никакой помощи по факту не будет. Только набор макулатуры. А деньги уже уплачены, констатирует Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: С точки зрения обывателя, это – чистой воды надувательство. Но с юридической точки зрения есть договор, и стороны подписали его. И, к сожалению, нужно исходить из этого договора. Поэтому общий совет: сначала читайте, а потом подписывайте. Прежде чем что-то подписать, нужно внимательно прочитать, что вам пытаются продать.

Конечно же, инструментами плутоватого автопродавца остаются мелкий шрифт и темное помещение. Наивному покупателю в этой ситуации можно подсунуть на подпись что угодно – всё равно он не прочитает. Популярна по-прежнему "игра" с комплектациями: покупатель выбирает нужную ему, менеджер подтверждает наличие, бронирует. А когда клиент приезжает, то выясняется, что тот менеджер заболел или уволился и ничего не забронировал. Машину уже купили, но зато есть другая. Почти такая же, только желтого цвета и со спортивной комплектацией, раза в полтора дороже. Покупатель сокрушается, но время терять уже не хочет и покупает ту, желтую, со спортивным рулем.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация