Авторские материалы "Сиди, Вася, в кабине 4 дня": можно ли не пускать в Москву грузовики во время снегопада
Персоны
Столичный Центр организации дорожного движения предлагает во время сильных снегопадов не пускать в Москву грузовики. По оценке ЦОДД, именно грузовой транспорт парализует движение во время разгула стихии. Как может отразиться такой запрет на ситуации в городе? Выяснял обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
За время последнего снегопада пришлось брать на буксир почти тысячу автомобилей. В подавляющем большинстве случаев это был грузовой транспорт. Фуры застревали на обледенелых дорогах. Особенно на эстакадах. Машины не могли подняться. Буксовали. На некоторых трассах движение было парализовало. Москва вставала в 10-балльных пробках. Где-то приходилось перекрывать движение, чтобы грузовики могли сдвинутся с места, не создавая угроз другим машинам. По словам начальника Ситуационного центра столичного ЦОДД Александра Евсина, чтобы это не повторилось, возможно, следует во время снегопада ограничивать движение по городу грузовиков и тяжеловесов до приведения дорог в порядок.
Напомню, что определенные ограничения для грузового транспорта есть и сейчас. В любую погоду в Москву не могут заезжать грузовики ниже второго экологического класса. Для грузовых машин ниже третьего экологического класса запрещен въезд в центр города.
Кроме этого, с 6 утра до 10 вечера закрыт въезд в Москву (включая МКАД) для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн. А в пределы Третьего транспортного кольца – для грузовых машин грузоподъемностью более 1 тонны. За нарушение – штраф 5 тысяч рублей.
Исключение сделано для машин, которые обеспечивают жизнедеятельность города. Прежде всего, это касается доставки товаров. Но здесь нужно оформлять специальный пропуск.
Отмечу, что правительство Москвы разрешило Департаменту транспорта вводить дополнительные ограничение для грузовиков, к примеру, в часы максимальной загрузки дорог. А это – как раз случай с сильным снегопадом.
Если ввести запрет на движение грузового транспорта во время непогоды, ситуация с пробками, естественно, улучшится. Но возникнут другие проблемы, предупреждает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Есть фура, которая везет груз. И куда мы ее поставим? Значит, нужны какие-то специальные площадки для отстоя. И на сколько мы ее туда поставим? А если снегопад идет 4 дня, как в этот раз? И что делать с водителем? Его надо кормить, поить и мыть. Он же человек, у него есть свои права. Что мы ему скажем? "Сиди, Вася, в кабине 4 дня, и что хочешь, то и делай"?
Альтернативный вариант, по мнению экспертов, – обязать владельцев большегрузных машин ставить зимнюю резину. Но и здесь есть проблемы. Одна покрышка обойдется в сотни тысяч рублей. А полный комплект может быть сопоставим со стоимостью подержанного грузовика.
Ограничение для движения грузового транспорта даже на 1-2 дня тут же скажется и на городской торговле, говорит директор Центра развития потребительского рынка московской школы управления "Сколково" Илья Ломакин-Румянцев. И пострадают в первую очередь потребители, которым придется обходиться без привычных продуктов.
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Все зависит от категории товара. Есть ведь свежие товары, которые привозятся каждый день. Конечно, без них люди могут жить. Практика показывает, что можно жить на сухарях и тушенке. Есть, правда, другой способ. Например, чистить улицы. Но, наверное, это очень сложно? На 24 часа, на 48 часов – любой сбой в поставках, конечно, создает проблемы.
Пресс-службы крупнейших ретейлеров "Магнит" и "Ашан" уже заявили, что ограничение движения грузовиков во время снегопада в Москве может привести к дефициту товаров в магазинах. Причем в компании "Ашан" сказали, что с 12 по 14 февраля у них были перебои с поставками, так как фуры приезжали с опозданием. Впрочем, на работе магазинов это не отразилось.