Авторские материалы Лишать машин и закрывать аккаунты в соцсетях: законодатели думают, как остановить автопранкеров

2 апреля 2021, 15:32

Персоны

Устроил тяжёлую аварию – лишился машины: после ДТП с участием блогера Эдварда Била в Госдуме вернулись к идее о конфискации автомобилей у нарушителей. По мнению депутатов, эта инициатива остановит лихачей. Также предлагается следить за автоблогерами в соцсетях и наказывать их за нарушения ПДД. Обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

Парламентарии предлагают ужесточить наказание для лихачей. Уже готовится законопроект о конфискации автомобилей у пьяных нарушителей, если по их вине пострадали другие люди. Машину можно продать с аукциона, а деньги передать пострадавшим, рассказывает глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Кроме того, предлагается отбирать права у так называемых шашечников – тех, кто агрессивно ведёт себя на дороге.

НИЛОВ: Мы вернёмся к вопросу изъятия транспортных средств у пьяных водителей, которые стали виновниками ДТП. Ответственность за это была недавно ужесточена, но это, как мы видим, людей не останавливает. За неоднократное агрессивное вождение – лишение права управления транспортным средством.

Похожий законопроект депутаты обсуждали несколько лет назад. Его суть – отбирать автомобиль у нетрезвого виновника аварии со смертельным исходом. Но тогда документ не приняли, поскольку машина может быть в чужой собственности, объясняет автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: От машины остаются такие крохи, что расходы по её реализации могут даже не покрыть вырученную сумму. Да и надо продумать, как избежать ситуации, когда машина будет отбираться у тех, кому она не принадлежит. Это может быть и служебный автомобиль, и арендованный, и автомобиль знакомого. Поэтому здесь возникает много проблем.

Предполагаемый виновник вчерашнего ДТП в центре Москвы был трезв, но на его машину только в этом году выписывали по 4 – 5 штрафов в день. Всего за Эдвардом Билом – почти 600 дорожных нарушений. Он ничего не платил, поскольку спорткар числился как снятый с учёта. Автоблогер без опаски выкладывал на свой YouTube-канал гонки по столичным дорогам и опасный дрифт.

Поймать автопранкеров сложно. Они всё время меняют машины и локацию – живут на съёмных квартирах, где монтируют свои ролики. Но именно страсть к хайпу и показным нарушениям поможет поймать "отмороженных" блогеров, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он предлагает организовать при ГИБДД спецподразделение, которое будет мониторить Интернет, вычисляя, кто именно играл в "шашки" на дороге, и устраивать на лихачей засады.

ЛЫСАКОВ: Можно задаться такой целью: отследить в соцсетях, проанализировать аккаунт. Практика такая была, когда одна безбашенная девушка ездила без прав, постоянно гоняла и всё это выкладывала. Но Госавтоинспекция задалась такой целью. Они изучили её маршруты, выставили посты, поймали её. И она, в общем, получила по полной.

Автоинспекторы уже штрафуют нарушителей при помощи соцсетей. В Ингушетии водитель получил взыскание после видеоролика в Instagram, в котором его машина нарезает круги посередине дороги.

Впрочем, максимум, что грозит дорожным гонщикам, если их не поймал патруль ДПС, – штраф 5 тысяч рублей. Для блогеров с миллионами подписчиков это, скорее, не наказание, а вложение в проект. Ведь просмотры приносят в разы больше. Эксперты предлагают блокировать такие аккаунты как социально опасные, чтобы блогеры-нарушители не могли хвастаться своим опасным вождением.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация