Авторские материалы Автомобиль "как у президента": началось серийное производство лимузина "Аурус"
Персоны
Первые покупатели президентского лимузина "Аурус" (Aurus) получат свои машины уже в мае. Серийное производство стартует в Елабуге, сообщили в Минпромторге. Сейчас по предзаказу доступна люксовая модель "Сенат". Это четырёхместный седан премиум-отделки. Цены на топовую комплектацию начинаются от 22 миллионов рублей. По словам дилеров, уже забронировано более 700 машин. В будущем под брендом "Аурус" будут выпускать седаны, минивэны и внедорожники класса люкс. Чем удивляет первый российский лимузин – в материале обозревателя "Вестей ФМ" Павла Анисимова.
Два одинаковых "Ауруса" никогда не встретятся на дороге, обещают маркетологи. Заказчик "упаковывает" лимузин под себя из тысячи доступных опций. Современный салон отделан дорогим деревом и кожей высочайшей выделки. Для задних пассажиров (они главные на борту) есть отдельные мониторы с мультимедиа, которую специально разработали для "Ауруса". По особому алгоритму открываются широкие безрамочные двери. При подтягивании на себя дверной ручки стекла слегка опускаются. В лимузине есть даже такая опция – одним движением разложить дополнительное сиденье напротив заднего дивана.
В остальном премиум-седан интуитивно понятен владельцам престижных Rolls-Royce и Maybach: та же роскошь и внимание к мелочам. Можно выбрать подсветку салона и закрыть шторки одной кнопкой, как показал на своём YouTube-канале автоблогер Алексей Жутиков.
ЖУТИКОВ: Первым касанием мы закрываем окно, а дальше закрываем шторку. В общем, похоже на Mercedes. Но самое главное, что обжигает сердце, что тачка-то – русская, российская.
"Аурус" называют самым безопасным и технически продвинутым автомобилем класса люкс. Двигатель седана "Сенат" с гибридной установкой выдаёт почти 600 лошадиных сил. Девятиступенчатый "автомат"- на 100% российская разработка – разгоняет тяжёлую машину молниеносно и без рывков.
Лимузин испытывали в разном климате – от сибирских морозов до аномальной жары, как на Ближнем Востоке. Не секрет, что главными покупателями "Ауруса" за рубежом называют арабских шейхов, которые коллекционируют автомобили премиум-класса. Их вряд ли удивит ценник на российский лимузин: топовая комплектация стартует от 22 миллионов рублей, из них 2 миллиона надо внести как предоплату. То есть он дороже Maybach, но вдвое дешевле нового Rolls-Royce. Среди заказчиков "Ауруса" много россиян, которые хотят походить на "пассажира № 1", рассказывает главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков.
КАДАКОВ: "Аурус" – это всё-таки автомобиль "как у президента". Это тоже многое значит. И в этом смысле найдётся немало людей или компаний, которые захотят купить "автомобиль как у президента". Есть такие люди и в других странах. То есть первая волна спроса будет обеспечена.
Пользующийся спецверсией "Ауруса" Владимир Путин давал рекомендации по его доработке. В первую очередь они касались технической работы. Президент сам был за рулём лимузина, когда открывал один из участков крымской трассы "Таврида".
ПУТИН: Надо пристегнуться, а то потом штраф придется платить.
Бренд "Аурус" включает целое семейство автомобилей класса люкс для первых лиц государства. В него входят лимузин, седан, минивэн и внедорожник. А кабриолеты "Аурус" в этом году впервые примут участие в параде Победы. Создан и электромотоцикл по модной сегодня концепции "нулевого выброса".