Картинка

Авторские материалы Антисамокатный рейд: екатеринбуржцы завалили администрацию города жалобами на “средства индивидуальной мобильности”

7 июня 2021, 17:42

Персоны

В Екатеринбурге госавтоинспекторы проводят рейды среди пользователей электросамокатов. Только за последний месяц в больницы города с травмами поступили около 100 подростков. Как правило, школьники, катаясь, получают травмы. Но дело не только в том, что любители электросамокатов подвергают риску своё здоровье – они и сами становятся источником опасности для пешеходов и автомобилей. Что с ними делать, решают не только в ГАИ, но и в администрации Екатеринбурга. Подробности – в репортаже собкора “Вестей FM” на Урале Оксаны Избышевой.

В Свердловской области за последние 5 месяцев по вине пешеходов, велосипедистов и самокатчиков (как прозвали в народе пользователей электросамокатов) произошло 140 аварий, в которых погибли 22 человека. По вине пользователей самокатов – 7 дорожно-транспортных происшествий. И во всех этих случаях сами пользователи также получили травмы. Поэтому госавтоинспекторы Екатеринбурга вышли в рейд на центральные улицы города. Они следили, чтобы пешеходы, а пользователи самокатов тоже ими считаются, соблюдали правила дорожного движения, например переходили дорогу, а не переезжали ее. Кроме того, как рассказывает официальный представитель ГИБДД по Свердловской области Евгения Бушмакина, осматривали полицейские и самокаты.

БУШМАКИНА: Инспекторы осматривали самокаты, чтобы выявить номинальную мощность двигателей. Есть соответствующие наклейки, и в случае, если самокат по характеристикам схож с мопедом, то есть основания проверить права. Если их нет – есть основания привлечь к ответственности. Штраф – от 5 до 15 тысяч.

Жители Екатеринбурга завалили администрацию города жалобами на самокатчиков. Сетуют, что страшно стало ходить по тротуарам – того и гляди собьют. Скорость некоторых моделей электросамокатов может приближаться к 80 километрам в час. И это проблема не только Екатеринбурга: что с ними делать – думают и в Сибири, и в Поволжье. В Самаре, например, предлагают запретить сдавать электросамокаты в аренду подросткам младше 16 лет. В Новосибирске решают, как ограничить скорость этого вида транспорта. В Екатеринбурге чиновники даже посвятили данной проблеме отдельное совещание. Они предложили крупнейшему в городе оператору по прокату электросамокатов ограничить скоростные возможности устройств. И, как сообщает пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Виктория Мкртчан, предприниматели, к счастью, согласились.

МКРТЧАН: Мы попросили ограничить скорость самокатов. Проанализировав данные, мы поняли, что эти конфликты происходят в центре города: Плотинка, парки возле крупных учреждений. И был составлен список. Сейчас в нем 27 участков, где принудительно ограничена скорость самокатов до 15 км/ч.

Жалоб теперь, как сообщают в мэрии, стало меньше. Но полностью это проблему не решает. Эксперты предлагают ограничивать скорость электросамокатов не только на отдельных участках улиц, но и на всех дорогах, а за нарушение – штрафовать. В Екатеринбурге, кстати, был прецедент. В одном из дворов девушка на электросамокате столкнулась с автомобилем. Экспертиза показала, что ее устройство может развивать скорость больше 50 километров в час, а значит – управлять таким средством передвижения можно только с правами категории М. Их у девушки не было, так что теперь ей грозит штраф до 15 тысяч рублей. А если ее признают виновной в аварии – а пока еще идет проверка – то жительнице Екатеринбурга придется еще и возмещать ущерб владельцу легковой машины.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация