Авторские материалы Речные прогулки вместо толкучки в метро: столичная акватория станет полноценной транспортной системой
Персоны
В Москве появятся новые речные маршруты. Также к традиционным трамвайчикам и теплоходам добавятся электрические суда. Дептранс планирует превратить столичную акваторию в полноценную транспортную инфраструктуру для пассажирских перевозок. На чём и куда будут плавать москвичи – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Екатерины Косинец.
Речные прогулки уже через год-два станут частью ежедневных маршрутов многих москвичей. В городском Департаменте транспорта уверены: водные пути для горожан вполне могут составить альтернативу метро.
Один из первых пассажирских маршрутов свяжет центр города и район Фили. Водные автобусы будут отправляться от Киевского вокзала и с остановками в районе "Москвы-сити" привезут пассажиров к Филёвскому парку. Второй маршрут, южный, будет начинаться у бывшего завода ЗИЛ (рядом с метро "Автозаводская") и пройдёт до Печатников. Эти пути пролегают мимо множества жилых кварталов – как исторических, так и современных комплексов. Предполагается, что движение по воде поможет москвичам пятикратно сэкономить время. К примеру, от Филей до причала "Верхние Мнёвники" дорога на автобусе занимает 65 минут. По реке можно добраться всего за 13. Добраться из Печатников до Коломенской набережной, с одного берега на другой, можно будет за 3 минуты, в то время как на наземном транспорте придётся ехать не меньше часа.
Одновременно на воде будут находится сразу 20 пассажирских судов. Причём навигация будет открыта круглогодично – об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
СОБЯНИН: Москва – северный город. Значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо ещё и добавлять конструкции, имеющие возможность проходить по мелкому льду, то есть не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать, по сути дела, мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан, мы его запускаем.
По словам градоначальника, на такой вид транспорта есть запрос от самих москвичей. Многие из них помнят, как речное сообщение было налажено раньше. Регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке были организованы ещё в 30-х годах прошлого столетия. А в 2006 от всей структуры остались только прогулочные и экскурсионные рейсы.
Теперь систему речных перевозок планируют восстановить и доработать в соответствии с современными потребностями города. В планах – отреставрировать причалы и оборудовать пешеходные дорожки, ведущие к ближайшим кварталам, остановкам метро и наземного транспорта.
Сами суда тоже будут инновационными. Это будут электрические кораблики на 42 посадочных места. Внутри – всё как у самого современного транспорта, который уже появился в Москве: USB-разъёмы для зарядки устройств, Wi-Fi и информационные экраны. Предусмотрены места для велосипедов и самокатов. "Проплывающие" за бортом виды можно наблюдать через панорамные окна. С такой комплектацией судно, правда, больше будет похоже на тот же прогулочный речной транспорт, чем на пассажирский вагон.
На электрический трамвайчик уже можно посмотреть – макет судна стоит у причала "Зарядье" (внутрь пускают только тех, у кого есть QR-код). Городские власти обещают, что перед запуском проекта учтут замечания и пожелания москвичей.
Запустить его планируют уже в следующем году. Поскольку электросуда позиционируются как вид городского транспорта, оплачивать поездки можно будет традиционными способами: картой "Тройка", единым проездным билетом или банковской картой. Ожидается, что в сутки такие электрические речные трамваи будут перевозить 15 – 16 тысяч человек. Сравнение с метро, которое перевозит 8 миллионов пассажиров за сутки, конечно, не в пользу водного транспорта, но если москвичи оценят такой способ передвижения, это поможет в некоторой степени разгрузить подземку.
Стоимость поездки пока не озвучивается. В советское время она была сравнима с билетом на трамвай или метро. Сегодня, чтобы перебраться на другую сторону Москвы-реки на теплоходике, приходится заплатить несколько сотен рублей.
А вот экскурсионные прогулки на катерах могут стать дешевле. Госдума рассмотрит законопроект о новом порядке регистрации маломерных судов для катания туристов. Предполагается, что он существенно упростит и удешевит процедуру. Депутаты предлагают приравнять регистрацию коммерческих катеров к оформлению личного речного транспорта. Это значит, что суда не придётся ставить на учёт в Российском морском или Речном реестрах. Для этого сейчас приходится проходить освидетельствование и специальное обучение. Законодатели рассчитывают, что если бизнесу удастся сэкономить на этом этапе, то и для туристов водные прогулки станут более доступны.