Авторские материалы Узких мест на БАМе больше не будет: зачем нужен Байкальский тоннель
Персоны
Владимир Путин в режиме видеоконференции запустит железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю. Он пересекает Байкальский хребет и позволит разгрузить самое узкое место на БАМе – на перегоне Дельбичинда-Дабан: сейчас там однопутное движение, и поездам приходится стоять, пропуская встречные составы. О новом тоннеле расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Илья Ежов.
Новый тоннель Байкало-Амурской магистрали проходит под Байкальским хребтом и соединяет 2 региона. Западный портал расположен в Иркутской области, а восточный – в Бурятии. Его длина – свыше 6,5 километров, а глубина достигает 300 метров.
Строителям пришлось вести работы в сложных геологических условиях. Новый тоннель способен выдержать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. Помогла техника, которая использовалась в Сочи во время создания инфраструктуры к Олимпиаде. Был применён специальный проходческий щит. На объекте работали 1,5 тысячи человек.
Откроет движению по тоннелю в режиме видеоконференции Владимир Путин. В церемонии также будут участвовать рабочие, строители и специалисты по эксплуатации.
Путин в марте 2018 уже подключался по видеосвязи к строительству второй нитки Байкальского тоннеля. Тогда работы были в самом разгаре, и была произведена сбойка тоннеля. Спустя 3 года проект готов принять первые составы. Новый тоннель увеличит пропускную способность участка в 2,5 раза, до 32,5 миллионов тонн грузов в год. Сейчас там действует только один однопутный тоннель, построенный еще в 1985. Это – одно из самых узких мест на БАМе. Поездам приходится простаивать в ожидании, пропуская встречные составы.
Более того, и состояние первого тоннеля уже не идеальное: имеются проблемы с бетоном; объекту в скором времени понадобятся ремонтные работы. Теперь, после открытия нового тоннеля, движение на самом узком участке станет двухпутным.
Модернизация Восточного полигона железных дорог в целом является одним из ключевых инфраструктурных проектов в России. К 2024 году пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока планируют поднять до 180 миллионов тонн.