Хай-тек Автомобиль по подписке: заплатил – повернул колесо
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Представленный в апреле 2021 года электромобиль Mercedes-Benz EQS позволит водителю поворачивать не только передними, но и задними колёсами. На небольшой скорости колёса передней и задней осей смогут поворачиваться в противоположных направлениях, что позволит снизить радиус разворота и улучшить маневренность. Это не новое изобретение, подобные системы существуют с 80-х годов прошлого века. По умолчанию задние колёса смогут поворачиваться на угол до 4,5 градуса, однако владелец может увеличить угол до 10 градусов. Для этого необходимо оформить подписку за 489 евро на год или за 1169 евро на 3 года. То есть возможность поворота колес заложена в конструкции изначально, но будет ограничена электроникой автомобиля — блокировка будет сниматься после оплаты подписки, а в случае неоплаты ограничения будут вводиться вновь.
Коллектив редакции нашей программы отмечает, что это вовсе не первый случай, когда автопроизводитель вводит подписку на дополнительные опции. Например, Tesla тоже устанавливает в свои новые автомобили всё оборудование, которое необходимо для работы система автопилота, однако за её активацию необходимо заплатить. BMW анонсировала платный адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений, ассистент дальнего света, адаптивную подвеску, видеорегистратор и даже систему, имитирующую звук спортивного выхлопа, – и все это по подписке.
На первый взгляд, пресс-релизы достаточно разумно обосновывают такие нововведения. Например, летом вам не нужен подогрев сидений, и потому его можно не оплачивать. Но окончательно убедить потребителей не удается. В самом деле, когда автопроизводитель рассказывает, из чего складывается стоимость готового автомобиля, он упоминает и зарплаты инженеров, и работу конвейера, и закупку электронных компонентов, и стоимость металла – и кажется, что чем меньше в автомобиле будет всех этих компонентов, тем ниже будет его цена. Теперь же выясняется, что все это не так: в любом новом автомобиле будут установлены сразу все продвинутые системы, просто они не заработают, пока покупатель не оформит ежемесячные платежи. Машина в минимальной комплектации будет стоить ровно столько же, сколько в максимальной, а это значит, что все эти зарплаты инженеров и цена металла вообще никак не сказываются на итоговом ценнике. Закрадывается даже крамольная мысль, что автопроизводители устанавливают цены на свою продукцию "с потолка". Мы, конечно, в это не верим. Хотя…