Авторские материалы Скупой синефил платит дважды

4 октября 2021, 16:59

Персоны

Тем, кто не привык платить за кино, приходится расплачиваться за собственную скупость: в Сети появились фейковые онлайн-кинотеатры. Они предлагают эксклюзивные кинокартины, которых ещё нет на других платформах. Стоимость просмотра – несравнимо ниже, чем на официальных ресурсах. Только после оплаты зрители не увидят ничего, кроме трейлера, который и так находится в открытом доступе. О новых уловках злоумышленников – корреспондент "Вестей FM" Екатерина Косинец.

Искусство сегодня обходится дорого. Онлайн-кинотеатры борются за культуру легального просмотра видео с соблюдением интересов правообладателей. Но многие россияне по-прежнему первым делом ищут фильмы в поисковике. А затем из предложенного списка выбирают те ресурсы, где можно посмотреть фильм бесплатно, без регистрации или как минимум дешевле, чем на других платформах. И такие привычки – благодатная почва для мошеннических схем.

Стоит пользователю пообещать, что он увидит фильм онлайн, когда еще не закончился прокат в кинотеатрах, либо установить цену на порядок дешевле, чем на других площадках, – и он с большой вероятностью забудет о предосторожности. Так и действуют мошенники: выкладывают трейлер фильма, а после его просмотра появляется предложение заплатить, чтобы посмотреть целиком. К этому моменту зритель уже охладил напитки и наполнил тазик попкорном. Откладывать просмотр из-за небольшой суммы уже не хочется. Тем более сейчас онлайн-платёж – это дело полутора минут. Деньги уходят на счёт мошенников, а доступ к фильму так и не открывается.

Правила безопасности в Сети просты и давно известны. Надёжнее всего пользоваться только проверенными ресурсами. Настоящий онлайн-кинотеатр сначала предложит вам зарегистрироваться и завести аккаунт. Затем вы будете долго разбираться с индивидуальными настройками, чтобы интерфейс был комфортный и в рекомендациях появлялся тот контент, который с высокой вероятностью будет интересен именно вам. После оформления подписки ищем кино на вечер уже из того, что предлагает эта платформа.

Но когда мы ищем что-то определённое, а желанной новинки нет по подписке, то "забиваем" название в поисковик. Как отличить фейковый кинотеатр от настоящего, рассказывает эксперт по кибербезопасности, главный специалист департамента аудита ИБ компании T.Hunter Владимир Макаров.

МАКАРОВ: "Гуглить", искать какие-то отзывы на конкретный сайт или кинотеатр. Если это какая-то мошенническая схема, то, скорее всего, буквально первой-второй-третьей строкой в Google вы наткнётесь на пользователей, которые уже на это попались и предупреждают других. Вы можете проверить через сервис, который позволяет отследить дату регистрации домена. То есть посмотреть, когда был зарегистрирован домен онлайн-кинотеатра. Вы посмотрите, и окажется, что он зарегистрирован, например, месяц, неделю или 3 дня назад.

До тех, кто привык смотреть лицензионное видео на проверенных платформах, мошенники добираются через "фишинговые" сайты. Кто откажется от новенького автомобиля, который якобы достанется в результате моментальной лотереи на сайте? Мошенники скопировали сайты нескольких крупных автопроизводителей и разместили там баннер с изображением 3 коробок. Пользователю нужно выбрать одну из них. Тренировать телепатические способности или бросать монетку, чтобы совершить правильный выбор, не нужно: на какую бы картинку ни указал посетитель сайта – ему сразу же сообщат о выигрыше. Потом только потребуют поделиться радостной новостью с несколькими друзьями через мессенджер. И вот этого делать точно не стоит. Во-первых, радость – преждевременная, обещанные автомобили так и не доезжают до своих новых владельцев: это, разумеется, обман. А вот друзья, пройдя по ссылке, которую потребует им прислать мошенник, могут заразить свои гаджеты вредоносными программами. Да ещё и попасть в топ-1000 любимых клиентов таких вот аферистов, продолжает Владимир Макаров.

МАКАРОВ: Первоначально это может быть сделано, чтобы всё-таки попытаться получить какие-либо данные той же кредитной карты, например. В последующем такая агрегация может быть сделана для того, чтобы набрать как раз-таки базу людей, которых можно будет атаковать первостепенно. Возможно, для последующей перепродажи подобной базы. То есть, если люди "кликают", переходят на этот сайт (то есть ведутся на такой явный "фишинг"), то, соответственно, они потенциально могут уже стать жертвой более серьёзного какого-то "фишинга".

Ради обмана тех, кто любит поговорить, преступники создают целые кол-центры, устраивая обзвоны с приглашением на бесплатное обследование, неправдоподобно выгодными предложениями и замаскированными под соцопросы аферами. Раньше считалось, что телефонными мошенничествами занимаются исключительно заключённые, которые не собираются терять "квалификацию" даже за решёткой и продолжают совершать преступления удалённо. Теперь специалисты по кибербезопасности называют "столицей телефонных мошенников" украинский город Днепр. В прошлом году там выявили более тысячи офисов, открытых для совершения телефонных обманов. Причём такой бизнес продаётся "под ключ" – можно купить уже работающий кол-центр, в котором трудятся от 10 до 150 человек, сообщают эксперты. При приёме на работу от операторов требуют знания русского языка. А значит, адресаты таких звонков – россияне. МВД России и Центробанк сообщают, что количество таких случаев растёт с каждым годом.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация