Хай-тек Электровеломобиль: то ли велосипед, то ли автомобиль…

30 ноября 2021, 11:10

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Норвежский стартап представил Podbike Frikar — четырёхколесный электрический веломобиль, заключённый в аэродинамическую оболочку. Длина транспортного средства – 230 сантиметров, а ширина — 84, что даёт возможность маневрировать даже по узким улочкам. Используя педали, водитель генерирует энергию для двух двигателей на каждом заднем колесе, они же обеспечивают торможение. Скорость ограничена 25 км/ч, но на спусках Podbike может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора хватает примерно на 80 километров пути. Веломобиль предназначен для одного человека, но за сиденьем есть место, куда можно положить багаж или разместить детское кресло. Podbike снабжён передними и задними фарами, а также указателями поворота. Поскольку устройство классифицируется как велосипед, его можно использовать на велодорожках, а чтобы сесть за руль – водительские права не требуются. Производство электровеломобиля уже началось. Стоимость зависит от комплектации и стартует от 4995 евро.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. Норвежские инженеры построили одноместный электровеломобиль, водитель которого защищен от непогоды легким корпусом и прозрачным колпаком. Судя по описанию, педали не связаны с колесами, они вращают генератор, вырабатывающий электричество для двигателей. Это означает, что, например, при движении в горку водитель не будет испытывать дополнительной нагрузки, но совершенно непонятно, как быть, если аккумулятор все-таки разрядится – продолжить движение на мускульной тяге не получится. Впрочем, это наверняка ошибка перевода: современные электровелосипеды едут все-таки благодаря усилиям человека, а электродвигатели всего лишь помогают снизить нагрузку.

И все же главное, что настораживает – это место, которое электровеломобиль должен занимать на дороге. С одной стороны, это – четырехколесное транспортное средство, размерами все-таки более близкое к небольшому автомобилю, а не к велосипеду. А значит, оно вроде бы должно передвигаться по проезжей части. Но вся конструкция вовсе не предусматривает этого – электровеломобиль легкий и почти не защищает водителя от серьезных столкновений. На тротуар такое транспортное средство тоже не выпустить – по понятным причинам. Но и на велодорожках корпусный электромобиль будет «чужим», да и этих дорожек в городах пока не так много! Где бы ни ехал Podbike Frikar, везде он окажется помехой, по крайней мере в наших, отечественных условиях. А с учетом его цены можно предположить, что у нас он вообще не появится. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация