Авторские материалы “Случилось чудо”: пассажиры рассказали подробности ЧП на борту рейса Магадан – Новосибирск
Персоны
Причиной экстренной посадки самолета в Иркутске стала поломка автопилота. О подробностях ЧП на борту рейса Магадан – Новосибирск, который пилоты на днях чудом посадили в ручном режиме, рассказали в пресс-службе авиакомпании S7. А в Интернете появились записи переговоров пилотов с диспетчерами этого рейса. Чья же ошибка чуть не привела к авиакатастрофе? Тему продолжит Мария Скородилко.
Это был утренний рейс из Магадана в Новосибирск. На борту – свыше 200 человек. Поломку электроники пилоты заметили уже в небе, когда самолет попал в зону сильного обледенения. Отключился автопилот:
5220: Мы не можем самолет стабилизировать. Порывы ветра – жуткие.
ДИСПЕТЧЕР: Понял вас, набирайте повыше для стабилизации, если есть возможность.
ПИЛОТ: Пока ничего не можем.
Не справившись с ситуацией, пилоты запросили посадку. Им советовали снижаться, но продолжать полет:
- Сибирь 5220, продолжайте снижение в точку Майск 0717 – 1700 метров.
ПИЛОТ: Продолжаю снижение.
Все это время на борту люди готовились к худшему.
«Самолет начал очень странно набирать высоту и просаживался намного сильнее, чем обычно. Когда была посадка – был резкий скачок. Самолет накренился вверх, и мы резко полетели вниз. Я первый раз такой страх испытал… Извиняюсь за выражение, меня “впечатало” в сиденье, и кровь из конечностей втекала в центр тела, я выключился»
«Лично от себя скажу, что я уже мысленно со всеми родными попрощался. Подумал, что у меня в жизни, чего достиг, чего нет. Руки-ноги тряслись».
Пилотам разрешили посадку в ближайшем аэропорту Иркутска. До него нужно было еще дотянуть. А на земле для пассажиров готовили резервный борт. В это время в небе был ад.
«Сильнейшее обледенение! – Сибирь 5220, вас понял, полоса свободна. – Ну че делать? На посадочное положение уходим… – Сибирь 5220, набирайте 1700 метров с курсом 104. – Не получается заход, сильнейшее обледенение. Самолет не может набирать даже высоту»
Посадить самолет в заданной точке удалось лишь спустя время. Пассажиры и пилоты назвали случившееся чудом.
«Случилось чудо. Мы не просто выжили, но и не получили никаких увечий. Самолет успешно сел в Иркутске, и я считаю, это – подарок судьбы»
В авиакомпании S7 сообщили: автопилот отключился из-за обледенения самолета. При этом исключать вероятность ошибок на земле нельзя. Сейчас специальная комиссия проверяет, какими противообледенительными средствами обрабатывали борт. И хотя данная версия пока – предварительная: судно вместо нужных реагентов в аэропорту вылета обработали незамерзайкой для авто, причиной страшного ЧП могла стать совокупность факторов. Неправильная обработка самолета могла способствовать образованию обледенения еще до взлета. А это привело к тому, что судно попало в сложное пространственное положение уже в небе. При этом избежать трагедии удалось именно благодаря правильным действиям пилота. Если бы не он, уверены эксперты, самолет с двумя сотнями пассажиров на борту упал бы через 10 секунд, обнаружив ситуацию.