Авторские материалы "Двор без машин": придомовые территории заберут у автомобилистов и отдадут пешеходам
Персоны
В московских дворах сократится количество парковочных мест. В ЦОДД разработали ряд мер, чтобы сделать придомовые территории максимально безопасными для пешеходов. Во дворах появятся ограничительные барьеры, столбики и “лежачие полицейские”, а проезжая часть станет узкой и извилистой. Подробнее о будущих изменениях – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Екатерины Косинец.
Если раньше найти парковочное место в столичных дворах и так было непросто, то теперь поиск парковки у дома превратится в задачу со "звездочкой". Центр организации дорожного движения переоборудует московские придомовые территории: приоритет отдадут пешеходам, а количество машино-мест существенно сократится.
"Двор без машин" станет безопаснее – в этом, как сообщается, и состоит основная цель методических разработок ЦОДД. За рядом стихийно припаркованных автомобилей пешеходу действительно порой не видно подъезжающих лихачей. Потому места для парковки выделят только там, где припаркованный транспорт не будет мешать обзору. Их разметят и пересчитают – наподобие того, как это организовано на платных муниципальных парковках.
Чтобы автомобилисты по привычке не занимали все свободное пространство во дворе, места, не предназначенные для парковки, превратятся в клумбы и газоны.
Пожилым, детям на велосипедах и самокатах, родителям с колясками зачастую бывает непросто найти оборудованный спуск с тротуара. А нередко в единственном месте, где можно безопасно спустить тележку или коляску, стоит чья-то машина. Методисты по организации дорожного движения решили обратиться к европейскому опыту решения проблемы. В планах – поднять участки дороги до уровня тротуара в тех местах, где пешеходы чаще всего пересекают проезжую часть. По задумке авторов инициативы, это должно сократить количество внезапно выкатывающихся под колеса детей на велосипедах, роликах и самокатах.
Чтобы несколько замедлить любителей погонять по дворам, покрытие сделают шершавым: при проезде мимо жилых домов вибрация будет передаваться на руль, избавляя от желания “поддать газу”.
Кроме того, путь по придомовой территории будет извилист: в геометрии пространства двора почти не останется прямых участков для проезда. Такой вынужденный "слалом" обяжет водителя сохранять максимальную концентрацию внимания.
Против тех, кто привык объезжать пробки через дворы, тоже запланированы методы борьбы. Чтобы избавить водителей от соблазна сэкономить несколько минут пути за счет безопасности жителей дома, сквозные проезды вдоль длинных домов перекроют. Взамен организуют разворотные площадки. Что тоже, кстати, сократит количество парковочных мест.
Все эти меры, а также дополнительные барьеры, столбики и “лежачие полицейские”, предполагается, существенно сократят количество автомобилей во дворах. А к самому подъезду можно будет подъехать разве что на такси.
Но это – не напрасные жертвы, уверены в ЦОДД. Нововведения призваны снизить травматизм и, возможно, сохранить не одну жизнь. Ведь пространство около дома должно содержать как можно меньше опасностей.