Авторские материалы Уловки ушлых коммунальщиков: как счета за ЖКХ вырастают в десятки раз

17 февраля 2022, 18:05

Персоны

Счета за жилищно-коммунальные услуги завышают в десятки раз. Некоторые управляющие компании дополняют платежки строчками с несуществующими услугами. Чаще всего жертвами коммунальщиков-мошенников становятся владельцы квартир в новостройках. Как управляющие компании обманывают жильцов и какие пункты в квитанции оплачивать не нужно, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Покупка квартиры в новостройке вовсе не означает, что новый владелец не знает, куда девать деньги, и готов оплачивать многократно завышенные коммунальные счета. Но некоторые управляющие компании так не считают. И порой чуть ли не вместе с ключами от новой квартиры вручают жильцу квитанции на астрономические суммы.

Далеко не все покупатели переезжают в новенькую квартиру сразу же после подписания акта приемки – многие откладывают на новую мебель и отделку и месяцами не появляются в доме. А квитанции оплачивают, лишь когда в почтовом ящике накопится их критическое количество. Логично, что за несколько месяцев может набежать приличная сумма. Потому многие граждане даже не замечают, что платят за услуги, которые им никто не предоставлял.

Ушлые управляющие компании нередко включают в платежки то, что жильцы вовсе не расходовали: воду и электричество. А платежек за коммунальные услуги может “случайно” оказаться больше, чем расчетных периодов.

Так, владельцы квартир в новостройке в Московской области обнаружили платежки за неизрасходованное электричество на 10 тысяч рублей. Прочитав внимательнее, заметили, что, оказывается, должны еще больше – 50 тысяч – за период, когда дом еще не был сдан в эксплуатацию.

По статистике, в 70% случаев квитанции за ЖКХ содержат те или иные нарушения. Проблема в том, что нет единой утвержденной формы платежки – есть только рекомендованная. Потому сравнить квитанцию из почтового ящика с неким эталоном, чтобы проверить, все ли в ней правильно, не так просто.

Но есть перечень общих требований: в платежке должна содержаться информация о плательщике и получателе платежа со всеми реквизитами; обозначен оплачиваемый период; расчет должен предоставляться отдельно по каждой услуге с указанием тарифов и предоставленного объема. Также квитанция должна содержать показания счетчиков, по которым начислен платеж, размер долга и переплаты.

Услуги, за которые мы платим каждый месяц по этим квитанциям, делятся на коммунальные и жилищные. В последние входит всё, что касается обслуживания дома целиком. И вот тут недобросовестные управляющие компании любят включать порой самые фантастические статьи, которые почти невозможно проверить. Во всяком случае на первый взгляд не разобраться, что означает пункт “перерасчет” с указанием суммы, но без сведений о том, за что именно и за какой период он произведен. Чтобы это выяснить, можно запросить в МФЦ перечень оплачиваемых услуг. То, чего не будет в этом списке, оплачивать не нужно.

В Жилищном кодексе сказано, что размер платы за содержание общедомового имущества определяется собственниками на общем собрании с учетом предложений управляющей организации. УК часто пользуются тем, что собственники или не знают об этом пункте, либо не пользуются своим правом. И тогда устанавливают тарифы самостоятельно.

Коммунальные услуги – это те, которые собственники потребляют лично (то есть в границах своей квартиры). Это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газ. Эти тарифы устанавливают региональные власти. А объем потребления обычно фиксируется индивидуальными счетчиками. Так что в этом разделе жильцу проще проверить начисления. А вот обмануть управляющей компании – сложнее.

Но и здесь может крыться подвох. Больше всего нарушений связано с платой за отопление. Если не стоит счетчик, то оператор для расчета берет среднее значение потребления в месяц за прошлый год. Но часто этот показатель завышается в 2 – 3 раза. Проверить, справедливо ли назначена оплата, и уличить управляющую компанию в махинациях довольно сложно. Для этого надо знать показатель общего количества тепла, потребленного домом за прошлый год, и разделить его на 12 месяцев. Эти данные должны быть в квитанциях. Но на деле их не всегда указывают. И это тоже прямое нарушение.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация