Картинка

Авторские материалы Делать скидки всё равно придётся

5 апреля 2022, 21:37

Персоны

Ажиотажный спрос спадает, рубль укрепляется, а значит, пора возвращать скидки и снижать цены: розничные сети просят поставщиков пересмотреть свою политику и сделать товары доступнее, то есть – дешевле. Изменятся в итоге ценники в магазинах? Об этом – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Когда рубль резко ослабел, поставщики взвинтили цены на многие товары. Особенно на те, что закупают за валюту, или на те, в которых велика импортная составляющая. Естественно, вслед за этим выросли цены в магазинах. И все это – на фоне ажиотажного спроса. В марте спрос достиг уровня весны 2020 года, то есть начала пандемии. В натуральном выражении. А в денежном и вовсе превысил те показатели на треть. Поставщики в связи с этим отказались предоставлять какие-либо скидки. Торговые сети были вынуждены с этим соглашаться.

Сейчас ситуация изменилась. Рубль серьезно укрепился и к доллару, и к евро. А спрос начал снижаться. Эксперты прогнозируют, что в апреле мы увидим спад продаж. Люди уже не готовы запасаться товарами по высоким ценам.

О том, что ажиотажный спрос спадает, свидетельствует решение "Ленты". Эта торговая сеть сняла ограничения по количеству товаров, отпускаемых в одни руки. Раньше это касалось круп, чая, кофе, сахара, приправ, мясных и рыбных консервов, масла, средств для стирки, туалетной бумаги, детской бытовой химии и подгузников. Сейчас ограничения остались только для средств личной гигиены.

В этих условиях крупные ретейлеры попросили поставщиков снизить отпускные цены. И вернуть скидки. По данным газеты "Коммерсантъ", "Магнит" разослал своим контрагентам письма с таким предложением. Поставщиков просят пересмотреть свою политику, чтобы повысить доступность товаров на полках магазинов.

В свою очередь, поставщики пока говорят, что курс рубля по-прежнему нестабилен, что их издержки растут, в частности увеличиваются транспортные расходы из-за нарушения каналов доставки.

Однако делать скидки все равно придется, уверены торговые сети. К примеру, крупные поставщики алкоголя в марте повысили цены, но теперь им приходится их снижать. Иначе товар не продать. Так, компании Simple, Luding и Ladoga уже объявили о снижении цен на импортный алкоголь на 10 – 20%. Что-то похожее происходит и по другим направлениям. Сообщается, что кондитерская фабрика "Победа" решила вернуть скидки на свою продукцию.

В парижском офисе "Ашана" тем временем подтвердили, что компания не собирается уходить из нашей страны, тем самым опровергнув информацию своего украинского подразделения. "Компания продолжает работу в России в обычном режиме и не планирует сворачивать деятельность, а появившаяся информация о прекращении поставок и инвестиций не соответствует действительности", – заявила пресс-служба "Ашана".

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация