Авторские материалы Особенности речной навигации-2022: кто, куда и как будет возить жителей и гостей обеих столиц
Персоны
В Москве и Петербурге судовладельцы готовятся к открытию речной навигации. В столице малый флот перешел под контроль Департамента по транспорту, который рассказал о нововведениях. В Петербурге увеличивают маршрутную сеть и пустят в реки и каналы только суда, отвечающие стандартам безопасности. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Первые изменения, которые увидят москвичи и гости столицы, – это выход на воду сразу 9 речных электротрамваев "Синичка". Фактически это – еще один вид городского транспорта, который будет ходить по расписанию по фиксированной цене. Их запустят пока по двум маршрутам: Киевский вокзал – Фили и Автозаводский мост – Печатники.
Подобные регулярные рейсы есть и в Петербурге. На "Метеорах" по-прежнему можно добраться в Петергоф и Кронштадт, но в этом году откроют еще и регулярный паром с Адмиралтейской через Неву к Мытнинской набережной (к Петропавловской крепости). Это сделано из-за ремонта Биржевого моста, по которому проходил короткий путь на Петроградскую сторону. Пока планируется, что паромы будут отправляться каждые 10 минут и будут востребованы именно как вид общественного транспорта.
В Москве же частные судовладельцы пока относятся к нововведениям настороженно, поскольку они совпали с комплексными проверками частного флота. По словам коммерсантов, во-первых, часть компаний из-за этого рискует вообще не выйти на маршруты, во-вторых, пока не заключены договоры с Департаментом транспорта на причаливание. В-третьих, частники боятся, что их вообще постепенно уберут с воды, создав условия, при которых работать будет невыгодно.
В столичном департаменте по транспорту эти опасения назвали беспочвенными, поскольку все делается при участии бизнеса, количество маршрутов не сокращается, а сама процедура подачи заявки на работу маршрутов причаливания станет проще. Что же касается электротрамваев, то 9 судов на 50 посадочных мест каждый не могут создать конкуренцию десяткам частных катеров и речных трамвайчиков. Чиновники обещают, что изменения будут плавными и постепенными, а нынешний сезон навигации, который открывается в столице 24 апреля, будет тестовым.
Нововведения будут и в Петербурге, где сезон навигации стартовал сегодня в 8 часов утра. В городе запустят сразу 4 маршрута по системе Hop-оn – Hop-оff, что дословно переводится как "вошел-вышел". Новая система позволит туристу покупать билет на транспорт – к примеру, речной трамвайчик, который будет действовать 24, 48 или 72 часа. Срок действия такого проездного каждый выбирает самостоятельно в зависимости от того, сколько дней планирует пребывать в городе и как много будет перемещаться. Также в этом сезоне в Северной столице расширят и классические водные маршруты. Теплоходы смогут близко подвозить пассажиров к башне "Лахта-Центра", "Газпром-Арене", а также проходить под вантовыми мостами Западного скоростного диаметра.