Прорвёмся "Без напитков в жару не останемся"
Персоны
Форма определяет содержание: отечественные производители столкнулись с нехваткой упаковки. Стоит ли попрощаться с долгоиграющими продуктами и напитками? В чем сложность наладить выпуск картонных коробок для молока или пакетиков для чая? Когда отечественная целлюлозно-бумажная индустрия нацелится на нужды пищевого сектора? Ответы ищем в программе "Прорвемся" на радио "Вести ФМ", гость – президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков.
НОВИКОВ: Сложности с упаковкой связаны как с недостатком мощностей по выпуску, как, например, в части алюминиевой банки – это обусловлено возросшим спросом на данный вид упаковки во время пандемии из-за смены потребительских предпочтений, так и с тем, что по отдельным видам сырья мы имеем определённую степень импортозависимости.
* * *
НОВИКОВ: В первую очередь стоит отметить, что проблема с многослойным упаковочным материалом, который производит ряд компаний, в том числе и на территории нашей страны. Здесь сложности связаны со сворачиванием бизнеса финской компании Stora Enso, которая производила основу для этого материала. Позитивная новость в том, что один из производителей других видов картонов, компания Mondi, провела успешные выработки первых партий на территории нашей страны, и сейчас многие поставщики многослойной упаковки тестируют этот вид материала. Тесты проходят с разной степенью успешности, но уже первые упаковки из этого сырья выходят на рынок.
* * *
НОВИКОВ: С точки зрения мощностей, с выпуском стеклянной тары у нас всё хорошо, многие заводы даже недозагружены, коллеги готовы выпускать и больше, однако переход на данный вид упаковки требует наличия других машин розлива. То есть, если вы разливали в комбинированную упаковку, на той же самой линии лить в стекло не получится, нужна другая линия.
* * *
НОВИКОВ: Компании, как и во время пандемии, делают всё возможное, чтобы сохранять объемы выпуска любимых россиянами напитков. И с учётом того, что мы сейчас входим в жаркий сезон, когда уровень потребления напитков выше, чем в другие периоды года, компании стараются работать в режиме 24/7, делать соответствующие запасы, отправлять нашим партнёрам по торговле для бесперебойного обеспечения россиян.