Прорвёмся "Уход Tikkurila не удивил участников рынка"
Персоны
Пятьдесят оттенков серого: производитель лакокрасочных материалов Tikkurila объявил об уходе из России. Насколько это ощутимо для рынка? Что происходит с ценами и ассортиментом прямо сейчас? На какие лаки, краски, эмали стоит обратить внимание? Ответы ищем в программе "Прорвемся". Гость в эфире "Вестей ФМ" генеральный директор компании по производству натуральных красок Biofa Марина Вязанкина. Ведущий – Павел Анисимов.
ВЯЗАНКИНА: Мы, лакокрасочники, ждали таких событий, потому что началось такое бурление еще в прошлом году с активного роста цен. Поэтому, может быть, все даже как-то ждали этого события, что на рынке будут такие громкие заявления.
* * *
ВЯЗАНКИНА: Вопрос в том, чтобы рынок был конкурентен и потребитель получал качественный продукт. Естественно, если этот продукт является отечественным и высококачественным, то всем от этого хорошо. Но надо заметить, что многие иностранные производители годами использовали в том числе и отечественное сырьё.
* * *
ВЯЗАНКИНА: На рынке ходила такая информация, что Tikkurila будет уходить, потому что у холдинга PPG, в состав которого она входит, другая цель: больше не DIY-продукт, а промышленное направление.
* * *
ВЯЗАНКИНА: Логистика компании Tillurila перешла в другую систему, и, по внутренней информации на рынке, она получает сырьё через европейский офис PPJ, даже есть поставщик отечественный. Соответственно, уже тогда начались сбои в поставках.
* * *
ВЯЗАНКИНА: Если говорить об эффективности замены составляющих, то вопрос только в профессионализме команды производителя, того или иного завода, насколько быстро она может среагировать. Но ситуация не катастрофична, выход есть, вариантов замены достаточно много.