Кто скрывается за закрытыми дверьми? История дома на Кузнецком, 12
Скрупулезно изучая столичную архитектуру, мы заметили такую закономерность: за самыми красивыми и статными фасадами “старой Москвы” всегда скрывается история нетривиального успеха, кропотливого труда и упорства конкретной личности.
Сколько раз вы проходили или проезжали мимо дома на Кузнецком мосту, 12? Эта величественная, но не вычурная лепнина, чуть-чуть итальянского возрождения, чуть-чуть ар-деко. История дома на Кузнецком, 12, связана с чайной династией Поповых. В середине XIX века имя Константина Абрамовича Попова знали во всей России. Выходец из низов, своими руками заработал огромное состояние, создал одну из крупнейших чаеторговых компаний в стране. Он постиг все секреты и особенности чая и чайной торговли. И его дело продолжил и преумножил его племянник – новатор и визионер Константин Семенович Попов. Именно он заложил в стране первые чайные плантации близ Батуми и стал официальным поставщиком чая двора Его Императорского Величества при Николае II. Он долго учился в Европе, много путешествовал и решил построить в столице торговое представительство семьи. Так, в доме на Кузнецком, 12, не только принимали поставщиков со всего света, но и устраивали выставки и приемы. Для московских предпринимателей это здание стало элегантным вызовом, а для Поповых — частью их безупречного имиджа. “Дела идут прекрасно!” – будто заявлял каждый кирпич и вензель на фасаде. Эту самоуверенность дом на Кузнецком, 12, не растерял и сегодня.
200 лет спустя торговые галереи превратились в элитарный клубный дом с видовыми апартаментами и самой “лакомой” локацией в городе. Под руководством девелоперов KR Properties здание полностью восстановили: с уважением к историческому наследию, но и не приберегая современным инженерными трендами и растущими запросами клиентов. А к сотрудничеству в оформлении интерьеров привлекли французский хрустальный дом Лалик. Благодаря бережной реставрации “по кирпичику” и уникальным элементам декора здание прозвали “домом ручной работы”. Вот и сегодня на него засматриваются с нескрываемым восхищением, задаваясь вопросом: кто же скрывается за закрытыми дверьми?