Прорвёмся "Наш навык производства текстиля ушел вместе с Советским Союзом"
Персоны
Кто придёт на смену Zara? Хватит ли российских тканей? Гости: генеральный директор компании "Спортэго" Владислав Махонин и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС: Наша "российская Zara" везде, потому что российские производители есть во всех ценовых сегментах, на любой кошелёк. И если мы пойдём в торговый центр, то большая часть брендов, которые создавались с конца 90-х до современность, ориентированы исключительно на российских покупателей.
* * *
ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС: Сейчас во многих торговых центрах открыты большие зоны, которые называются дизайнерскими маркетами или поп-ап сторами, где на едином пространстве собрано большое количество различных дизайнеров. Это началось несколько лет назад, но начиная с этого года идёт просто взрывной рост. На одной площадке внутри ТЦ открывается много-много отдельчиков, в каждом из которых отдельный дизайнер представляет свою коллекцию. Это большое движение, новый вид ретейла.
* * *
ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС: В мире есть разные регионы, специализирующиеся на разных тканях. <...> В России исторически производились лён и хлопок. И, собственно, как это было всегда, начиная со времён купцов, привозивших шелка и бархаты с одного края света, а шелка с другого, так и работаем. То есть есть какой-то свой рынок, чуть-чуть лён, преимущественно хлопок, смесовые ткани, синтетические ткани, две трети тканей в российской модной индустрии составляли импортные ткани. Это даже меньше, чем в Европе, где до 100% – это импорт, у нас хоть какое-то своё производство.
* * *
ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС: У нас очень неплохое качество ткани для домашнего текстиля, а для одежды – да, есть хлопчатобумажные ткани неплохие, но в целом мы не страна, которая производит текстиль. К сожалению, навык производства текстиля ушел вместе с Советским Союзом, потому что разрушились крупные комплексы. Производство текстиля связано: а) с сырьём, б) с машиностроением.
Полностью слушайте в аудиоверсии.