Прорвёмся "Ozon ещё не успел подсчитать убытки"
Персоны
Ущерб от пожара на складе Ozon оценили в 10 миллиардов рублей. Как это отразится на работе маркетплейса? Можно ли заменить утраченный объект? Вернут ли убытки продавцам? Какие уроки из этой ситуации стоит вынести индивидуальным предпринимателям? Ответы ищем в программе "Прорвемся". Гость в эфире "Вестей ФМ" – директор по коммуникациям Ozon Мария Заикина. Ведущая – Наталья Мамедова.
ЗАИКИНА: Заказы покупателей, которые должны были приехать со сгоревшего склада – здесь есть два варианта: те, заказы, которые мы не смогли доставить из-за пожара, уже отменены, всё это произошло на прошлой неделе, у нас есть автоматический процесс, как только заказ отменяется с нашей стороны, деньги сразу возвращаются покупателю на его счёт или карту, с которой заказ был оплачен; в тех случаях, в которых это было возможно, мы постарались доставить аналогичные товары с других складов.
* * *
ЗАИКИНА: 10 млрд потерь – это были оценки экспертов, которые делились своим мнением. В нашем случае мы озвучивали размер оформленных страховок, объём ущерба мы еще не озвучивали – мы его пока оцениваем. Пока преждевременно говорить о том, как быстро и можно ли заменить сгоревший склад. На всякий случай отмечу, что это не единственный склад компании Ozon – у нас 15 объектов по всей России, а если говорить о московском регионе, у нас есть большой объект в Солнечногорском районе, который обслуживает ту же географическую зону, у нас также есть объект в Твери, также буквально через несколько недель начинает работать наш крупнейший хаб в городе Пушкине Московской области.