Прорвёмся Некоторые магазины выгоднее держать, чем закрыть и выгнать
Персоны
Уйти, чтобы остаться: IKEA решила не продавать свой бизнес в России, а H&M оплатила аренду на 9 месяцев вперед. Чем объясняется поведение иностранных компаний? Кто еще оставляет себе шанс на возвращение? Во сколько ретейлерам обойдутся простой и консервация магазинов? Ответы найдем в программе "Прорвемся".
Гость: президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко.
Ведущая – Наталья Мамедова.
МОСКАЛЕНКО: Те магазины, которые приостановили коммерческую деятельность, какую-то часть арендной платы платят. Это может быть разный процент от фиксированной ставки, о чём договариваются конкретные торговые центры с конкретным арендатором. Но, как правило, если это – не только процент от товарооборота, такое тоже бывает, и там сложнее, конечно, приходится арендодателю, потому что очень сложно добиться хоть каких-то денег; такие случаи тоже есть. Но там, где есть фиксированная часть арендной платы, арендаторы, которые остановили коммерческую деятельность, платят, и получается, что в моменте торговым центрам и собственникам объектов или управляющим компаниям выгоднее держать эти магазины, потому что они получают хоть какую-то ренту, чем закрыть и выгнать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.