Авторские материалы "Китайцев" – всё больше: автосалоны брендов Поднебесной растут, как грибы
Персоны
В России – бум автосалонов китайских брендов. С начала года открылись почти 300 таких шоурумов. По их числу лидер – бренд Chery. Рынок иномарок из Поднебесной изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Автостатистика фиксирует взрывной рост числа китайских автосалонов. Плюс 300 в этом году. А всего их в нашей стране – 936. Причины такого бума понятны. Мировые автогранды ушли. Их нишу заняли китайцы, поясняет автоэксперт Роман Гуляев.
ГУЛЯЕВ: И раньше, в принципе, китайских автосалонов было много. Но это всё – за счет того, что китайцы давали дилерство кому ни попадя. И этих дилеров было много в разных городах, но они были небольшие и не были способны обеспечить реально качественного процесса. Сейчас мощности ушедших брендов освободились, и на эти мощности, соответственно, встают китайские бренды, которые бурно развиваются.
Лидером по числу новых шоурумов оказался бренд Exeed, у него – 48 новых салонов. На одну меньше, то есть 47 новых франшиз купили осенью дилеры новой марки Omoda. Кроме того, на треть выросла сеть салонов Geely – за 10 месяцев открылись 44 шоурума, всего их теперь – 133. Лидером среди всех китайских брендов по числу шоурумов в России остается Chery. Их 167. Специалисты при этом отмечают, что хоть число дилеров растёт, доля китайских брендов в общих автопродажах также растет, но физические их объёмы всё еще меньше, чем в прошлые годы. А всё потому, что люди сейчас концентрируют свои финансы в других областях, размышляет Роман Гуляев.
ГУЛЯЕВ: Продажи этих автомобилей растут. Но заместить те огромные объемы, даже последнего года, когда всё было не очень хорошо, у китайцев нет возможности. А у наших клиентов также нет возможности сейчас покупать. То есть многие отложили покупку автомобилей и вкладываются в их ремонт. Потому что не уверены в своём будущем. Нет, это совершенно не значит, что китайские автомобили дороги, это, скорее, значит, что клиенты сейчас не готовы покупать автомобили в принципе. Они деньги на другое расходуют или придерживают. Что тоже важно.
Раньше отношение к китайским машинам у многих автомобилистов было скептическим. В том числе были претензии к качеству и надежности. Что-нибудь сейчас изменилось? Отвечает Роман Гуляев.
ГУЛЯЕВ: Общался с несколькими владельцами китайских автомобилей, которые приезжали на сервисное обслуживание. Пока этот автомобиль новый, все довольны, все счастливы. Как только этот автомобиль перестает быть новым, начинаются проблемы и с запчастями, и подбором, и ремонтом. С подбором, потому что у них нет культуры правильного ведения каталогов, у них нет доступных каталогов. Даже сервисы-профессионалы порой подбирают их только с третьего раза.
Напомним, что в России растут, как грибы, только автосалоны китайских брендов. С автосборочными заводами – сложнее. Планы озвучивались масштабные, но дальше слов дело пока не доходило. И сейчас на территории России действует, по сути, одно такое предприятие – компании Great Wall в Тульской области. Завод этот выпускает автомобили разных марок, в том числе Great Wall и Haval. Haval, кстати, вырвался на второе место по общим автопродажам в России. На первом, конечно, отечественная LADA. А на третьем – отечественный же "ГАЗ".