Авторские материалы Участок Замоскворецкой линии метро закроют из-за ремонта тоннеля
Персоны
В Москве начинается самая масштабная реконструкция метрополитена за всю историю. Поезда прекратят ходить между станциями "Автозаводская" и "Орехово". Между станциями сделают новые пути, обновят инфраструктуру и проведут реконструкцию части тоннеля. О том, что предстоит делать и как организуют работу транспорта, – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александра Ельшевского.
Жителям юга столицы предстоит ремонт на Замоскворецкой линии – нужно исправить недоработки почти 40-летней давности. Полгода, начиная с 12 ноября и до весны 2023 года, поезда не будут ходить между станциями "Автозаводская" и "Орехово". Такое масштабное перекрытие оказалось необходимым из-за опасных протечек тоннеля между станциями "Кантемировская" и "Царицыно". Более 100 метров подземного сооружения предстоит фактически построить заново.
Проблема с гидроизоляцией этого перегона, который проходит рядом с Царицынскими прудами, восходит к началу 80-х годов, когда строился участок "Каширская" – "Орехово". Когда участок запустили под новый, 1985-й, год, были обнаружены протечки. На их ремонт ушло больше месяца. Движение тогда тоже было временно закрыто. По словам экспертов, обследовавших тоннель, через почти 40 лет после открытия проблема вновь стала актуальной и потребовала радикального решения: перестройки тоннеля.
Поскольку тоннели залегают не так глубоко, всего на глубине 11-15 метров, их раскопают и будут ремонтировать открытым способом. Но движение нужно перекрыть между ближайшими станциями, где возможен оборот поездов: этими станциями оказались "Автозаводская" и "Орехово".
В ходе ремонтных работ разберут старые и построят новые несущие конструкции, восстановят гидроизоляцию, обновят чугунную отделку тоннеля. Попутно на участке от станции "Орехово" до станции "Коломенская" старые рельсы заменят на новый бесстыковой путь. Это позволит снизить динамическое воздействие на полотно, возникающее в стыках, и уменьшить сопротивление движению поездов. Ездить они будут тише и плавнее.
На самих станциях будет обновлена пассажирская инфраструктура, отремонтированы переходы на "Кантемировской" и "Царицыно", обновлена отделка путевых стен на "Коломенской". По словам руководства Московского метрополитена, все работы будут идти круглосуточно.
Если сравнить столичную транспортную систему с кровеносной у человека, то речь идет о срочной операции "шунтирования" по жизненным показаниям. В таких условиях огромное значение приобретает устройство компенсационной схемы движения, которая пустит транспортные потоки в обход места операции.
На закрытом участке будут организованы бесплатные автобусы на все время перекрытия, они будут ходить с 5:30 утра до 2 часов ночи. Маршрут КМ1 от станции метро "Царицыно" до "Автозаводской" и КМ2 от "Орехово" до "Автозаводской". Два существующих маршрута – Е80 и Е85 – станут бесплатными.
Кроме того, потоки пойдут и по соседним веткам метро. Пассажиры смогу проехать через новые станции Большой кольцевой линии, линии Московского центрального кольца и Второго диаметра. А тем, кто предпочтет железную дорогу Павелецкого направления, возможно будет записать бесплатный абонемент рабочего дня на карту "Тройка" от станций "Бирюлево-Пассажирская" и "Бирюлево-Товарная" до Павелецкого вокзала. Этот абонемент дает право проезда в обычных поездах по рабочим дням на этом участке туда и обратно.
Разросшаяся инфраструктура, которая связала множество точек Москвы новыми маршрутами, должна принять на себя нагрузку и сделать предстоящие полгода максимально удобными для пассажиров, которые раньше добирались через станции, затронутые ремонтом.