Лейтмотив "Падение цен на нефть – следствие спада мировой экономики"
Персоны
Евросоюз ввел эмбарго и потолок цен на российскую нефть. Насколько жесткими можно считать эти ограничительные меры? Как это изменит мировой рынок углеводородов? Что будет с нашим экспортом – какие объемы уйдут в Индию и Китай и компенсируют ли они нам европейские поставки? Штраф за отсутствие ОСАГО может увеличиться в несколько раз. Соответствующие поправки в административный кодекс предлагают внести депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Нарушителей планируют не только жестче наказывать, но и строже проверять при помощи дорожных камер. Насколько это необходимо? Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Европе Сергей Курохтин, главный директор по энергетическому направлению Фонда "Институт энергетики и финансов" Алексей Громов, президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
КУРОХТИН: Принятая цифра, по мнению большинства экспертов, не так сильно влияет на рынок. Плюс к этому, как мы видим, на мировом рынке цена по-прежнему падает. И сейчас европейцев, как и всех бизнесменов в мире, больше волнует этот момент – падение цен на нефть, несмотря на то, что, казалось бы, вводят ограничения на российскую нефть. Цена по-прежнему падает. Все в Европе опасаются рецессии, и в рамках рецессии потребление энергоносителей, конечно, будет снижаться, цена на нефть падать.
***
ГРОМОВ: Почему цена на нефть падает? Так совпало, что введение ценового потолка по времени совпало с усилением глобальных ожиданий рецессии мировой экономики, которые стали толкать цены на нефть вниз. И это событие перебило все другие события в нефтяном мире, в том числе и ожидаемое уже много месяцев введение эмбарго на российскую нефть и ценового потолка. Второе, цифра, которая муссируется в СМИ, я имею в виду 43 доллара, по которой якобы российская нефть, сорт Urals, продается клиентам – это не совсем корректная оценка, не совсем правильный перевод публикации Bloomberg. Почему? Есть два понятия цены. Есть так называемая "цена FOB", которая не включает затраты на логистику, страхование и т.д.; и есть "цена CIF", которая включает все вышеуказанные траты. Так вот, 43 доллара – это чистая цена российской нефти, по которой мы ее отгружаем из наших портов. И если к ней прибавить затраты на логистику, то реальная цена, по которой наши клиенты получают нефть, – 55-57 долларов за баррель.
***
КАДАКОВ: Я считаю, что ОСАГО должно быть у всех. Мы защищены сами и защищаем друг друга. Если предположить, что у всех будет полис ОСАГО, то нам это поможет цивилизованно расходиться в сложных случаях.
Также в программе: ущерб от пожара в гипермаркете OBI в подмосковных Химках.
Слушайте в аудиофайле!
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив