Рулевой Хороший год для "АвтоВАЗа"

14 января 2023, 14:15

Персоны

Итоги года "АвтоВАЗа" подводят Максим Кадаков и Павел Анисимов.

АНИСИМОВ: В студии – Павел Анисимов и главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Максим, приветствую.

КАДАКОВ: Привет, Павел.

АНИСИМОВ: Начнем с отчета флагмана отечественного автомобилестроения. "АвтоВАЗ" подвел итоги за прошлый год, обозначил планы на ближайшую перспективу. И, как принято сегодня говорить, вопреки пессимистичным прогнозам западных экспертов завод заработал. Заработал неплохо: за год более полутора миллиарда рублей чистыми. При этом доля "АвтоВАЗа" на российском рынке новых машин выросла до рекордных 28%. Ну, надо сказать, такая ложечка дегтя – сам авторынок в прошлом году рухнул в 3 раза по сравнению с непростым 2021 годом, что немного оттеняет блеск победного отчета "АвтоВАЗа". Но, так или иначе, вполне закономерный успех.

КАДАКОВ: Да. И ты пошутил насчет "голоса Запада", а на самом деле так оно и было. Потому что когда компания Renault уходила с российского рынка, это случилось в мае, то в Минпромторг было отправлено письмо, доклад видения развития ситуации, поскольку Минпромторгу это тоже было нужно. И там французы предрекали, что "АвтоВАЗ" будет стоять примерно год, то есть до мая 23-го, и общий объем убытков предполагали на уровне 30 миллиардов рублей. В результате получилось с точностью до наоборот. Да, "АвтоВАЗ" какое-то время стоял, потом его, пусть со скрипом, с проблемами, с упрощенными автомобилями, но запустили. И в итоге он вышел не только на операционную, но и на чистую прибыль – 1 миллиард 600 миллионов. В общем-то, это неплохо, это хороший результат.

АНИСИМОВ: А с чем связано? Ведь в Renault тоже не самые глупые аналитики сидят, тем не менее, они ошиблись.

КАДАКОВ: Они ошиблись, потому что было ощущение, что когда они уйдут, останется просто выжженная земля. Отчасти так и есть, поскольку "АвтоВАЗ" уже был очень сильно интегрирован в систему поставок, в первую очередь компонентов, это их главная была проблема. Ведь весь автопром вместе с Renault колбасило, как ты помнишь, и в 21-м году, и в 20-м году. Но "АвтоВАЗ" очень сильно был туда интегрирован. И, естественно, когда у тебя отпадает материнская компания, уходит, у тебя остаются проблемы. Но я хочу сказать, что, если бы "АвтоВАЗ" остался в структуре Renault еще лет, наверное, пять, и мы бы вдруг оказались в подобной ситуации, как в 22-м году, допустим, это случилось бы в 27-м, вот тогда "АвтоВАЗ" точно бы стоял, то есть вот тогда было бы совсем плохо. Поэтому то, что компания Renault ушла именно в 22-м, это еще не самый критичный вариант из всех, которые могли бы быть теоретически в будущем. Так что это еще ничего.

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Рулевой. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация