Хай-тек Нет жирным пальцам на экранах!
Персоны
Рубрика "Хай-тек" Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Инженеры концерна General Motors утверждают, что рано или поздно управление подавляющим большинством функций автомобилей будет осуществляться с помощью сенсорных экранов. Поэтому они запатентовали технологию, позволяющую тачскринам самостоятельно избавляться от отпечатков пальцев. Внешнюю поверхность экранов планируется покрывать фотокалитическим материалом – скорее всего, диоксидом титана. Под воздействием ультрафиолета он поглощает влагу из воздуха и образует много свободных радикалов, которые разлагают органические соединения. Изначально планировалось, что реакции будут проходить под воздействием солнечного излучения, но автомобильные стекла пропускают слишком мало ультрафиолета, особенно если они покрыты тонировкой. Поэтому в дополнение к красным, зеленым и синим пикселям, формирующим изображение на дисплее, будет добавлен еще один тип – ультрафиолетовые пиксели. Излучаемый ими свет не виден человеческом глазу, а значит, он не будет влиять на качество изображения. Зато этого ультрафиолета хватит для разложения органических молекул, и по окончании реакции жирные пятна и отпечатки пальцев должны просто исчезнуть с экрана.
Коллектив редакции нашей программы полагает, что удалять с экранов отпечатки пальцев можно раз в несколько дней с помощью специальной салфетки или подручных материалов. Это не очень сложная работа, но если специальное каталитическое покрытие возьмет ее на себя, будет неплохо. Правда, заявление разработчиков о том, что дополнительные ультрафиолетовые пиксели никак не повлияют на изображение, нас немного озадачивает. Да, их света человек не увидит, но на матрице теперь появится множество участков, которые не принимают участия в формировании картинки. А это значит, что разрешение экрана станет ниже.
Оставим это заявление на совести разработчиков. Если честно, то нашу редакцию не устраивает другое: сам подход, при котором все больше управляющих элементов в автомобилях перемещаются на сенсорные экраны. Дело в том, что виртуальные кнопки и регуляторы требуют дополнительного внимания: во время нажатия на них нужно смотреть, отрывая взгляд от дороги. В случае с водителем такая потеря концентрации даже на долю секунды может представлять серьезную опасность. Физические элементы управления здесь гораздо уместнее: большинством из них водитель пользуется наощупь, ориентируясь на осязание и мышечную память. Конечно, экраны в автомобиле нужны, но избавляться ради них от реальных кнопок и регуляторов, все-таки, не очень здравая идея. Хотя…