Наша Арктика Арктика – бескрайний уголок для исследований
Персоны
Как сегодня изучают Арктику. Гость – Николай Доронин, председатель Проектного офиса развития Арктики.
САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. В студии "Вести ФМ" Марат Сафаров и Гия Саралидзе. Это наш спецпроект "Наша Арктика". Марат, приветствую.
САФАРОВ: Приветствую, Гия.
САРАЛИДЗЕ: И сегодня у нас гость. Честно скажу – человек, который, в общем, и сыграл роль в том, что этот проект появился на радиостанции "Вести ФМ". Это председатель правления Проектного офиса развития Арктики Николай Доронин. Николай, рад приветствовать.
ДОРОНИН: Здравствуйте, коллеги.
САФАРОВ: Здравствуйте.
САРАЛИДЗЕ: Ну, во-первых, Николай, по поводу Проектного офиса развития Арктики. Что это, когда было создано, зачем, чем занимается?
ДОРОНИН: Мы уже существуем больше пяти лет на ниве некоммерческих общественных организаций. Занимаемся продвижением любой информации, связанной с развитием арктической зоны, среди наших граждан. Потому что Арктика представляется такой совершенно оторванной, такой полукосмос, там мало кто бывал, мало кто слышал об этой территории. Но на самом деле это территория нашей страны, где живут и работают люди, куда можно приехать, попутешествовать, посмотреть и получить новые впечатления. Поэтому мы об этом рассказываем с разных точек зрения – с экспертной точки зрения, с научной, с общеобывательской доступной. Поэтому мы всех и призываем к тому, чтобы знакомиться с этим интересным уголком нашей замечательной страны, которая на самом деле занимает треть территории.
САРАЛИДЗЕ: Да, это вот когда говорят "уголок" – сразу уголочек такой… в одну треть огромной страны.
САФАРОВ: Да. Но вот в этом уголке нашей страны, тем не менее, вы проводите не только ознакомительную работу, но, как известно, очень большую исследовательскую и экспедиционную. Вот об этом тоже хотелось бы узнать.
ДОРОНИН: Конечно, Арктика – это территория, которая еще далеко не полностью открыта, со всех точек зрения. И интерес исследователей двухсторонний. С одной стороны – очень много свободных тем так называемых, то есть можно действительно брать и изучать. С другой стороны – в Арктике в силу различных процессов концентрируется так называемое биоразнообразие. Если мы говорим там про биологическое изучение, то есть все знают про перелетных птиц. То есть гуси, они, как заведенные, испокон веков летят из Египта, условно говоря, к нам на арктические побережья для того, чтобы вывести свое потомство и вернуться потом обратно на зимовку. А это у тех специалистов, которые занимаются перелетными, основное направление для изучения. Но в то же самое время, помимо биоразнообразия, очень много тематик, которые касаются и, естественно, полезных ископаемых, то есть это вся наша минерально-сырьевая база, которая изучается. Это и коренные народы Крайнего Севера, которые так же в своем разнообразии представлены на наших крайних северах особенно. Это, несомненно, скажем так, всякие физиобиологические вопросы жизни человека в суровых климатических условиях. Ну вот, например, у нас был такой проект "Сон детей в арктической зоне", где изучалось, как на молодой организм влияет смена полярного дня и полярной ночи. Потому что организм растет, он по своим как бы биологическим часам развивается, а вот эта смена оказывает определенное воздействие. И нужно было понять, а какое именно. Потому что часто у нас дети приезжают с родителями, заканчивают школу и дальше уезжают из территории, то есть 10-15 лет они проводят в условиях Крайнего Севера. Оказывается, уже происходят необратимые изменения определенные...
Полностью слушайте в аудиоверсии!