Хай-тек Ценники и рекламные плакаты – вот зачем нужна электронная бумага
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Компании E-Ink и Sharp анонсировали выпуск 42-дюймовых плакатов на электронных чернилах. Оба производителя давно ведут совместную работу и сейчас собираются наладить выпуск монохромных постеров с большой диагональю. Технических подробностей не сообщается, известно лишь, что разработка сможет обновлять картинку не только на всей площади экрана, но и на отдельных его участках, а это даст еще большую экономию энергии. Экраны на электронных чернилах потребляют электричество только во время смены изображения, и при этом они отлично видны при естественном освещении – даже на ярком солнце, чего нельзя сказать о любых других дисплеях. Электронные постеры предполагается использовать как в качестве интерьерных украшений, так и для демонстрации рекламных сообщений.
Коллектив редакции нашей программы отлично помнит, как почти два десятка лет назад все были уверены, что электронная бумага совсем скоро полностью вытеснит обычную. Всем виделось светлое технологичное будущее, в котором человечество поголовно перейдет на электронные книги, газеты, журналы и вообще вся печатная продукция станет электронной. Но шли годы, а ничего такого не произошло. Удивительное дело: технология действительно хорошая, но массовый потребитель так ее и не оценил. Но тогда возникает еще один вопрос: если электронная бумага настолько непопулярна, почему же компания E-Ink, единственный держатель патента на технологию, до сих пор не разорилась? Оказывается, ее спас совсем другой продукт, и это вовсе не потребительская электроника. Дело в том, что экраны на электронных чернилах отлично подходят для ценников в супермаркетах: информацию на них нужно оперативно обновлять, а делать это вручную, печатая и меняя бумажки, дорого и сложно. Так вот, к сегодняшнему дню компания E-Ink продала 600 миллионов электронных ценников по всему миру. Вот откуда возникла идея выпускать и электронные плакаты: это еще один вид продукции, в котором могут быть заинтересованы торговые сети.
Обычному потребителю можно только порадоваться, что корпоративный бизнес позволяет компании не разориться: если она, как владелец патента на электронные чернила, исчезнет с рынка, то выпускать устройства для чтения книг будет невозможно. А ведь они и правда берегут бумагу, экономят энергию, да и вообще очень неплохо иметь возможность загрузить в одно компактное устройство хоть всю Ленинскую библиотеку. Конечно, ридеры не шуршат страницами и не пахнут типографской краской, но это можно как-то пережить. Хотя…