Авторские материалы Снизить скорость или запретить: в Петербурге решают, что делать с СИМ
Персоны
Петербургские депутаты предложили ввести запрет на движение электросамокатов по тротуарам в центре города. По мнению парламентариев, сейчас пешеходы оказались в самом уязвимом положении, поскольку случайное столкновение с электросамокатом почти всегда ведет к травмам. Владельцы средств индивидуальной мобильности опасаются, что езда по проезжей части (в отсутствии велодорожек) несет серьезные риски уже для них. В проблеме разбирался собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.
Пока предложения ряда депутатов лишь обсуждаются в ЗАКСе, но уже вызвали массу откликов как противников подобных запретов, так и сторонников. К последним относятся пешеходы, в интересах которых и планируется запретить езду на электросамокатах по тротуарам шириной до 2 метров. Это – практически весь центр города. Согласно новым правилам дорожного движения, вступившим в силу 1 марта этого года, формально движение по тротуарам на самокатах разрешено при условии, что их скорость не превышает 25 км/ч. Однако, по мнению депутатов, случайное столкновение с таким транспортным средством, которое едет с такой скоростью, – это гарантированная угроза жизни пешехода.
Водители СИМ возражают, что никто так быстро по тротуару не ездит, а если электросамокатам выезжать на проезжую часть, где нет велодорожек, то они будут вынуждены влиться в общий транспортный поток, что крайне рискованно уже для самокатчиков. Ведь края проезжей части заняты припаркованными автомобилями. Правда, не исключено, что в итоге может быть принято компромиссное решение, например, снижена скорость движения по узким тротуарам до 5 или 7 км/ч. Обсуждать это депутаты планируют на заседаниях специально созданной рабочей группы по нормативному регулированию средств индивидуальной мобильности в городе.
Еще одно предложение касается полного запрета движения любых СИМ по Невскому проспекту и Дворцовой площади. Это ограничение уже фигурирует в соглашении комитета по транспорту и кикшеринговых компаний, но касается оно только арендованных самокатов. И хотя их 85-90% от общего числа, водителей личных СИМ запрет не касается. Третье предложение затрагивает уже хозяев компаний по аренде электросамокатов, которых хотят обязать оплачивать парковку самокатов в центре. Депутаты предлагают приравнять стоимость такой стоянки к половине цены годового парковочного разрешения для мопеда или мотоцикла – около 36 тыс. руб. Это принесет в городскую казну больше 1 млрд руб в год.
В самих кикшеринговых компаниях отнеслись к инициативам депутатов скептически. С точки зрения коммерсантов, решать проблему нужно с помощью развития дорожной инфраструктуры для СИМ, организуя велодорожки, которых в Петербурге – очень мало. Скорость тоже нужно ограничивать, но все же оставлять электросамокатам возможность двигаться со скоростью выше, чем идет пешеход. Иначе брать в аренду СИМ вообще не имеет смысла.