Картинка

Авторские материалы Альтернатива Суэцкому каналу: строительство ж/д участка Астара – Решт начнётся через год

17 мая 2023, 17:09

Персоны

Для строительства железнодорожного участка Решт – Астара выделяется межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро. Об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Он отметил, что общая стоимость проекта составляет около полутора миллиардов евро. Железная дорога позволит сомкнуть транспортный коридор "Север – Юг", который уже сейчас называют альтернативой Суэцкому каналу. Подробнее – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Железнодорожный участок Астара – Решт – сравнительно небольшой. Всего 162 километра. Астара – на границе Азербайджана и Ирана. Дальше дорога пойдет фактически по побережью Каспийского моря до иранского Решта. Откуда уже сейчас можно добраться железнодорожным путем до Тегерана и дальше на юг Ирана к Персидскому заливу. С другой стороны от Астары по железной дороге через Азербайджан поезда идут в Россию также вдоль Каспия. И дальше к Балтике.

Таким образом участок Астара – Решт необходим для того, чтобы заработал так называемый Международный транспортный коридор "Север – Юг". Он позволит доставлять товары по морю из Индии в Иран, далее по железной дороге в центр и на северо-запад России. А дальше, при необходимости – на запад в европейские страны. Этот комбинированный морской-железнодорожный путь из Мумбаи в Санкт-Петербург и Усть-Лугу вдвое короче традиционного морского через Суэцкий канал. 7 тысяч километров против 16 тысяч. А учитывая скорость железнодорожного сообщения, затраты по времени сократятся втрое. А то и больше. Это действительно реальная альтернатива Суэцкому каналу, заявил вице-премьер Александр Новак.

НОВАК: Как только этот проект будет реализован, у нас появится сквозной маршрут. Как транзитом в Европу, так и поставки в Россию и из России в Персидский залив. Это глобальное изменение транспортных логистических маршрутов. И это только начало. Мы договорились о том, что у нас общий объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год, и это касается только транзитных грузов. В дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу.

Транспортный коридор "Север – Юг" должен помочь снизить стоимость перевозки контейнеров. Проектирование участка Астара – Решт займет около года. Дальше начнется строительство. Предполагается, что первые поезда пройдут по этому участку в 2025 году. Российская доля в этом проекте составляет 85 процентов. Инвестиции должны быстро окупиться. Отмечу, что для России этот проект стал очень важным после начала специальной военной операции. Страны Запада ввели против нашей страны санкции, которые затронули и морские перевозки. Транспортный коридор "Север – Юг" позволит изменить ситуацию.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация