Авторские материалы "Постоянный рейд": за ремонтом дорог будут следить инспекторы

29 мая 2023, 16:10

Персоны

МВД предложило вернуть ГИБДД право контролировать ремонт дорог. Ранее ведомство лишилось таких полномочий в связи с мораторием на проверки бизнеса. Если предложение одобрят, то инспекторы смогут следить за работой дорожных ремонтных компаний в режиме "постоянного рейда". Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен в марте прошлого года и исключения были сделаны лишь в случаях чрезвычайных ситуаций и возникновения угрозы жизни людей. В сфере дорожного надзора количество вынесенных предписаний сократилось за год более чем в 40 раз, а органы прокуратуры согласовали лишь 10% надзорных мероприятий по фактам ДТП с пострадавшими или погибшими из-за несоблюдений требований в области безопасности движения. Вернуть полномочия ГИБДД по проверке дорожников призвали общественные организации на фоне аномального разрушения дорожной сети после минувшей зимы. В результате появился проект постановления правительства, который разрешает инспекторам использовать специальный режим надзора под названием "постоянный рейд" не только в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков, но и для проверки организаций, занимающихся ремонтом дорог и поддержанием в надлежащем состоянии всей дорожной инфраструктуры. По мнению депутата Госдумы, члена Комитета по безопасности и противодействия коррупции Динара Гильмутдинова, решение правильное и своевременное:

ГИЛЬМУТДИНОВ: Когда сотрудники ГИБДД выписывали предписания, если допустим, ямочный ремонт и что-то не сделано, то они давали предписания, а потом им это запретили. Сейчас картина показала, что это неправильно было сделано, потому что ямы есть, дорожники не делают и никто не контролирует. Поэтому, если обратно все это введется, то это будет правильно, будет больше контроля и дороги будут намного лучше.

По мнению МВД, где и разработали проект, "постоянные рейды" позволят не только выявлять нарушения, но и штрафовать компании без согласования с прокуратурой. Обнаружив яму, сбитый знак или неработающее освещение инспекторы смогут сразу выписать предписание об устранении нарушения или оштрафовать дорожников на сумму до полумиллиона рублей. Однако компании, которые следят за дорогами, стараются быстро ликвидировать нарушения и не доводить дело до взимания штрафов.

Против инициативы выступили в Росавтодоре, указав, что мнение ГИБДД будет "безапелляционным", а новые поправки создадут дополнительную финансовую нагрузку на учреждение, действующий механизм является "оптимальным" и вносить поправки "преждевременно". По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, дорожников можно понять, но водителей – основных пользователей дорог – в первую очередь волнует их качество, а не аргументы, компаний, обслуживающих трассы:

МОРЖАРЕТТО: Объективные причины есть всегда. У дорожников на ремонт не хватает денег, особенно в местных бюджетах. Но для нас не важны объективные обстоятельства, которые есть у дорожной организации, что "типа у нас не хватает денег", тракторов, людей или лопат. Главное, чтобы дорога была идеальной.

В случае одобрения документа ГИБДД сможет объявить "постоянный рейд" на территории, в границах которой расположены автодороги, и проводить там инструментальное обследование, запрашивать документы, проводить опрос, досмотр и осмотр.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация