Авторские материалы Ездить вдвоём – нельзя! Новые правила для СИМ
Персоны
В Министерстве транспорта разрабатывают новые правила для электросамокатов и средств индивидуальной мобильности. Чиновники и эксперты обсуждают обязательную регистрацию этих транспортных средств, увеличение штрафов и введение страховки. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Все обсуждаемые правила не отменяют, а дополняют введенные с 1 марта базовые нормы поведения на дорогах для водителей СИМ. Введенный порог скорости для электросамокатов в 25 км/ч и запрет выезда на автомагистрали во многих регионах скорректирован в меньшую сторону, но, по словам автоэксперта Дмитрия Попова, далеко не всегда соблюдается.
ПОПОВ: Меня обогнал электросамокат в потоке по выделенной маршрутной полосе, пока я ехал на автомобиле!
Бороться с этим предлагают увеличенными штрафами, которые пока составляют всего 800 рублей. Причем, по мнению Дмитрия Попова, наибольшую проблему создают владельцы личных СИМ.
ПОПОВ: Указание о том, что он не может ехать со скоростью больше 25 км/ч – с кикшерингом все хорошо, они программным образом под ПДД "зарубили" скорость. А что с личными электросамокатами? Они составляют большую часть проблемы, на самом деле!
Учитывая, что иногда электросамокаты движутся по тротуарам в потоке пешеходов, предлагается ограничить скорость их обгона. Этот маневр будет разрешен на скорости до 10 км/ч. Правда, по словам автоэксперта Дмитрия Попова, чтобы контролировать выполнение правил и штрафовать нарушителей, необходимы новые механизмы, которые еще будут обсуждаться.
ПОПОВ: У них нет технической возможности! Ну как инспектор его сфотографирует радаром? А если и сможет, то как его идентифицировать? Номера у него и регистрационного знака нет.
Госномера для самокатов пока вводить не планируется, но возможен переход на т.н. реестровую модель, когда все СИМ будут регистрироваться и заноситься в единый электронный реестр. Также предлагается включить в ПДД отдельный пункт, касающийся однозначного запрета езды на электросамокате вдвоем. С этим, по словам пресс-секретаря одной из кикшеринговых компаний Дениса Балакирева, согласны абсолютно все.
БАЛАКИРЕВ: Мы видим, что поездки вдвоем являются одной из наиболее частых причин ДТП, падений, аварий и т.д. Два человека на одном электросамокате – это два центра тяжести. А самокат на это не рассчитан. Поэтому при маневрах, при любом повороте, при остановке он ведет себя не так, как вы ожидаете. Сориентироваться тяжело, и в результате это приводит к ДТП, падению и т.д.
Помимо этого, есть предложение по введению в будущем аналога страховых полисов ОСАГО для СИМ. Но для этого необходимо в обязательном порядке снабжать электросамокаты госномерами, а их водителей обязать получать права категории "М". Правда, никто не мешает страховщикам предлагать пользователям СИМ добровольное страхование общегражданской ответственности. Это может быть актуально для тех, кто пользуется электросамокатом постоянно и ездит на нем, например, на работу. Сейчас все эти предложения обсуждаются чиновниками и профессиональным сообществом, после чего обретут статус поправок, которые необходимо будет внести сразу в несколько важных документов: повышенные штрафы – в Административный кодекс, запрет езды на электросамокате вдвоем и ограничение скорости – в ПДД.