Хай-тек Новый электробайк Rover 45 никакой революции не произведёт

26 июля 2023, 15:06

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Французская компания CIXI на выставке Eurobike 2023 во Франкфурте представила велосипед, в конструкции которого отсутствует цепь. Прототип, который назвали Rover 45, оснащен технологией электрического педалирования, или, как указано в пресс-релизе, "системой рекуперации энергии при педалировании". Технология обеспечивает интуитивно понятный контроль скорости велосипеда без переключения передач и забот об обслуживании цепи, сохраняя при этом для пользователя естественное управление педалями. Велосипед может разгоняться до 45 км/ч, он оснащен аккумулятором емкостью 700 Втч и мощным электродвигателем. Для постройки рамы разработчик привлек компанию Look Cycle International, использующую инновационные технологии при создании велосипедов. Как заявляют разработчики, они стремятся произвести революцию в велосипедной индустрии.

Коллектив редакции нашей программы поясняет: на самом деле, Rover 45 – это электрический велосипед, в который встроили генератор, вращаемый педалями. Правда, здесь есть одна хитрость: специальный контроллер способен в реальном времени регулировать силу, которую ездоку приходится прикладывать к валу генератора. В самом начале движения или при езде в горку крутить педали тяжелее, а на крейсерской скорости и на горизонтальной трассе усилий требуется намного меньше. Таким образом авторы проекта стремились сохранить для пользователя ощущение, будто он управляет самым обыкновенным механическим велосипедом с цепью.

На первый взгляд все это выглядит неплохо, но у нас традиционно возникли вопросы. Насколько нам известно, цепь на обычных велосипедах используют не потому, что инженерам лень придумать что-то новое. Дело в том, что КПД цепной передачи очень высок – он достигает 98%. Любые другие варианты – карданные, ременные передачи – не способны достичь таких показателей. А теперь давайте посчитаем. В предложенной новинке пользователь сначала раскручивает ногами электрогенератор, КПД которого примерно 60% – то есть потери составляют 40%. Затем энергия отправляется в аккумулятор, который теряет около 10%. После этого энергия поступает в электродвигатель, теряя при этом еще от 10 до 30%. Всего на это тройное преобразование тратится как минимум половина всей энергии, и это, как вы понимаете, очень много. Да, аккумулятор дополнительно заряжается от сети, но заявленной авторами "революции в велосипедной индустрии", как нам кажется, не произойдет. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация