
Авторские материалы Прогонит ли такси со дворов новая идея депутатов?
Персоны
Таксистов могут прогнать из дворов жилых домов. В МВД одобрили инициативу депутатов, которые предложили ограничить стоянку такси в жилой зоне 30 минутами. В ведомстве при этом отметили, что инициатива требует доработки. С подробностями – Екатерина Косинец.
Когда автомобили с жёлтой оклейкой занимают и без того немногочисленные парковочные места во дворах, это (логично) вызывает гнев автовладельцев. С другой стороны, если такая машина находится у водителя в аренде, то ничем, по сути, не отличается от личного транспорта, который автомобилисты паркуют у подъезда, а утром уезжают на нём на работу. Настоящие проблемы возникают, когда офисы компаний устраивают во дворе целые таксопарковки – комментирует главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков:
"Это уже превращается в какую-то производственную площадку. Там же и масло меняют, и так далее. Это неправильно. И с этим надо как-то бороться. Здесь нужно каким-то образом учесть интересы и обычного человека, который живёт в этом доме, у которого есть машина и который иногда таксует, и чтобы жители тоже были довольны, чтобы не превращалось всё это вот в эти стихийные крупные парковки такси".
К теме решения этой проблемы на федеральном уровне подступаются не в первый раз. Правда, предыдущие попытки ограничить стоянку такси во дворах не имели успеха – напоминает председатель координационного совета межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков:
"Был уже такой приказ Минтранса, который запрещал стоянку коммерческого транспорта во дворах. Ночёвку. Это был приказ Минтранса, но, правда, за это нарушение никакой административной ответственности не было".
Трудность и в том, как вычислить нарушителей. Очевидно, отслеживать таксистов, которые занимают машино-места жильцов дома, проще с помощью камер видеонаблюдения. Но видеофиксация не поможет там, где автомобили такси оформлены ненадлежащим образом, считает Максим Кадаков:
"У нас сейчас во многих дворах (во всяком случае, в крупных городах) стоят камеры. Чисто теоретически, по камерам это всё может отслеживаться. И если не сейчас, не через год, то мы всё равно к этому придём, когда камеры во дворах у нас будут отслеживать всё. Соответственно, можно отслеживать по номерам, но для этого на этот номер должна быть лицензия, это должно быть где-то вписано и так далее. Сейчас это сделать невозможно. Сейчас этим рулить можно только в ручном, что называется, режиме".
Профсоюз таксистов смотрит на ситуацию под другим углом. Решение этой и многих других проблем одно, и оно радикальное – утверждает председатель координационного совета межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков:
"Запретить иностранцам работать на транспорте. Вообще! Только так. Хочешь работать в такси – получай гражданство, получай российское водительское удостоверение, учи матчасть и, как говорится, вперёд".
Представитель профсоюза, правда, не уточнил, как запрет работать иностранцам может повлиять на ситуацию с парковкой во дворах.
Сегодня работать в такси могут владельцы российского или киргизского водительского удостоверения. А также водители с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального. При этом у водителя должен быть стаж вождения не менее 3 лет.
Предложение законодателей запретить длительную (более 30 минут) стоянку автомобилей такси в жилых зонах в МВД принципиально одобрили. Однако отметили, что инициативу нужно доработать с участием заинтересованных органов исполнительной власти.