Картинка

Авторские материалы "Японок" продолжат покупать

3 октября 2023, 16:30

Персоны

В Японии обвалился рынок подержанных автомобилей. Причина – в санкциях, которые ввела Страна восходящего солнца против России. С 9 августа вступил в силу запрет на экспорт из Японии в Россию автомобилей с двигателем объемом больше 1,9 литра. Под запрет попали и гибридные автомобили. Ну, а поскольку большая часть японских подержанных иномарок уходила в нашу страну, то после введения санкций японские компании потеряли от 30 до 70 процентов товарооборота. Как сейчас живёт российский рынок японских праворульных автомобилей, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Сайты японских автомобильных аукционов для российского рынка и сейчас плотно заполнены лотами. На одном из популярных профильных порталов в продаже – около 180 тысяч автомобилей. Они, естественно, стоят не у нас, а еще в Японии. Но после виртуального подбора и торгов иномарку доставят до вашего подъезда.

Жителям центральных регионов страны, тем, кто решит купить праворульную "японку", следует помнить, что к финальной цене, которая складывается из аукционной, доставки во Владивосток и растаможки, нужно прибавить доставку до Москвы. Это еще – от 80 до 150 тысяч. Правда, максимальный объем двигателя у всех выставленных лотов не превышает 1900 кубических сантиметров. А учитывая, что такой разрешенный объем распространяется на все автомобили – и грузовики, и минивэны, и внедорожники, то ситуация вырисовывается печальная. Никаких тебе ранее популярных Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. Ибо 1900 кубических сантиметров – это машины только экономкласса. Естественно, санкции ударили не только по японскому рынку, но и по нашему, констатирует председатель Общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий Пенязь.

ПЕНЯЗЬ: По большому счету, объем ввозимых из Японии автомобилей снизился на без малого 70 процентов. Что касается по рабочим местам по Приморью, то пострадали моряки, которые возили, компании, которые покупали суда. Эти машины размещались на складах временного хранения. Сейчас идёт сокращение этого, поэтому количество рабочих мест тает. Но также это касается и Японии. В Японии порты точно так же уже и сейчас сокращаются. Что касается дилеров автопрома Японии, то большинство не поддерживает меры правительства, но закон есть закон.

Дорогой сегмент праворульных иномарок просто выпал из рынка, и распродаются остатки, те, что сохранились на российских складах. На аукционах же – царство экономкласса. Больше всего, как и раньше, "Тойот". Белого цвета. Конкретно в лидерах – Toyota Corolla и гибридная Toyota Prius. Большая часть – с двигателем 1800. Он не попадает под ограничения. Хотя одними "Тойотами" экспорт б/у иномарок из Японии не ограничивается, отметил Дмитрий Пенязь.

ПЕНЯЗЬ: Ввозили всё – и Honda, и Mazda, и Suzuki. Абсолютно всё ввозили. Сейчас возят только маленькие малолитражки. Их тоже много всяких – Honda Acura, ну, и другие.

Что касается цен на праворульные иномарки, то они выросли. Причин тому несколько, и не все они связаны с экспортными ограничениями, добавляет Дмитрий Пенязь.

ПЕНЯЗЬ: Цены повысились объективно за счет того, что доллар повысился. Машин мало, поэтому стоимость провоза тоже выросла. Потому что трудозатраты несут судовладельцы, которые занимались привозом этих автомобилей. Количество судов сократилось, количество мест на вывоз сократилось. Единицы остались, которые сегодня везут неполные суда из Японии. Незаполненные полностью. Поэтому они считаются чуть-чуть, чтобы перекрыть свои убытки. Ну, цена поднялась в среднем на процентов 30 точно.

Рынок не терпит пустоты. И нишу праворульных иномарок начали заполнять машины из Кореи и даже Китая. Что, кстати, не даёт взвинчивать цены и на сами "японки". Тем более, и "кореянки", и "китаянки" – леворульные, что гораздо лучше с точки зрения безопасности дорожного движения. Но японские машины, собранные в Японии и предназначенные для их внутреннего рынка, всегда считались оптимальными по соотношению качества и цены. Поэтому особо преданные поклонники продолжат их покупать. Правда, менее мощные и на треть более дорогие.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация