Авторские материалы Снять с учёта в тот же день: в Госдуме приняли в первом чтении законопроект о купле-продаже машин
Персоны
Снять машину с учета можно будет сразу же после продажи. А у нового владельца при регистрации автомобиля в ГАИ не станут требовать полис ОСАГО. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении. В деталях этого документа разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Сейчас после покупки автомобиля (только что выпущенного или подержанного) у нового владельца есть 10 дней для перерегистрации машины на себя. В противном случае ему грозит штраф от пятисот до восьмисот рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Прежний владелец по действующим правилам не обязан снимать машину с учета. Однако власти советуют продавцам проверять, оформил ли покупатель машину на себя. Если этого не произошло, то все штрафы за нарушения ПДД будут приходить старому владельцу. Оспорить их нелегко. Он также будет обязан оплачивать транспортный налог до момента регистрации покупателем автомобиля на себя.
Однако подать заявление на снятие с учета можно только через десять дней после совершения сделки. И этим пользуются недобросовестные новые владельцы, пояснил автор законопроекта – руководитель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.
МОСКВИЧЕВ: Ты продал его сегодня и сегодня же можешь сообщить, что автомобиль продан. И дальше все штрафы будут приходить на другое лицо.
Согласно законопроекту, снять автомобиль с учета в день обращения можно будет в случае, если сделка купли-продажи была оформлена с помощью портала "Госуслуг" или если она была заверена нотариусом. То есть если есть подтвержденные сведения о продаже. Если же сделка оформлена в простой письменной форме, то придется действовать по старым правилам: ждать 10 дней.
Еще одно нововведение. Депутаты считают избыточным требование предъявлять полис ОСАГО при регистрации машины в ГАИ. По словам Москвичева, в этом нет никакой необходимости. Сейчас, напомню, без ОСАГО машину на учет не поставят.
МОСКВИЧЕВ: Этот документ не входит в структуру регистрации. Если проверять ОСАГО, то нужно проверять и транспортный налог и так далее.
При этом ездить без ОСАГО пусть даже на короткое расстояние – до ближайшего подразделения ГИБДД – нельзя. Страховку не станут проверять в ГАИ, а вот на дороге инспектор наверняка потребует все документы. Если ОСАГО не окажется, нового владельца машины накажут, как и любого другого водителя, совершившего это правонарушение. Здесь штраф составляет восемьсот рублей. Хотя, конечно, требование предъявлять страховку при регистрации заставляет многих недобросовестных водителей оформлять ОСАГО хотя бы на год. После покупки автомобиля. Напомню, что, по статистике страховых компаний, в России без ОСАГО ездят около шести миллионов водителей. При 45 миллионах зарегистрированных машин. Причем значительная часть нарушителей – это таксисты.
Повторю, что речь идет только о первом чтении. Ко второму чтению текст законопроекта может измениться.