Авторские материалы Бизнес на мигрантах: почему схема переброски людей к финской границе работает

21 ноября 2023, 20:39

Персоны

Вице-канцлер юстиции Финляндии Микко Пуумалайнен отклонил предложение правительства об ужесточении ограничений на границе с Россией. По данным финских СМИ, такое решение связано с тем, что фактическое закрытие границы лишит беженцев возможности подавать заявления о предоставлении убежища, что, в свою очередь, нарушает права человека. Ранее финские власти решили закрыть сразу несколько КПП на границе с нашей страной – якобы из-за наплыва азиатских и африканских беженцев. Как попадают все эти люди на границу? Об этом – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Только во вторник российско-финскую границу пересекли более сорока человек, которые обратились к финским властям с просьбой предоставить им убежище. И это касается только одного контрольно-пропускного пункта – "Салла". По данным финской погранслужбы, беженцы – из стран Азии и Африки. Из Афганистана, Йемена, Кении, Марокко, Пакистана, Сомали и Сирии. А всего за последние дни в Финляндию смогли попасть не менее 400 беженцев из разных стран. Их расчет – задержаться в Европе любыми способами.

Переходя границу, люди обращаются за получением убежища. Причем они понимают, что, скорее всего, получат отказ. Но на рассмотрение дела уйдет много времени. Беженцы в случае отрицательного решения могут подать на него апелляцию. Новое рассмотрение – это еще несколько месяцев. В итоге в Финляндии мигранты из Азии и Африки задерживаются на год и более. При этом есть вероятность, что им все же удастся убедить финские власти, и те позволят им остаться или переехать в другую европейскую страну.

В Хельсинки обвиняют Москву в создании приграничных проблем. Но Россия здесь – ни при чем. Беженцы приезжают в нашу страну на законных основаниях. Если у них нет необходимых документов, их просто не пустят в Россию.

По данным СМИ, переброска людей из Азии на Запад – это отдельный вид бизнеса. Его контролируют специальные посредники. Стоимость их услуг варьируется от двух до восьми тысяч евро на человека. Это гораздо дороже, чем прямой путь в Европу морем. Из Африки на лодках до итальянских берегов. Однако морское путешествие очень опасно. Переполненные лодки переворачиваются. Люди тонут.

Путь по суше, в частности, через Россию, представляется предпочтительным. По крайней мере, тем, кто готов платить. Рисков – гораздо меньше. К тому же наши пограничники никогда не прибегают к насилию в отношении мирных граждан, в отличие от их некоторых иностранных коллег.

Посредники связываются со своими клиентами через мессенджеры и помогают оформить пакет документов. Формально все – по закону. Через турфирму получают визу и другие необходимые бумаги. Покупается авиабилет до Санкт-Петербурга. Далее мигрантов отправляют на российско-финскую границу – на автомобилях. В некоторых случаях их высаживали за тридцать километров до КПП, и оставшийся отрезок пути они едут самостоятельно – на велосипедах. Причем стоимость велосипеда включается в общую стоимость этого своеобразного путешествия отдельной строкой. В итоге получается, что в России эти люди находятся на законных основаниях. Наши пограничники не вправе не выпускать их из страны. А финские власти должны рассматривать их просьбы об убежище. Поэтому схема посредников работает.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация