Авторские материалы Зимний собрат электросамоката: транспорт не на каждый день
Персоны
Интернет-магазины заполонили предложения о продаже самокатов на лыжах и гусеничном ходу. Их стоимость – от 130 тысяч рублей. А разгоняются они свыше 50 км/ч. О новом зимнем средстве индивидуальной мобильности – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Только улицы городов покинули традиционные электросамокаты, как надвигается новая проблема – их зимние собратья. От обычных их отличает наличие гусеницы вместо заднего колеса и лыжи вместо переднего. Естественно, такое оснащение говорит о том, что это миниснегоход, а значит, предназначен для езды по снегу. Но не рыхлому, рассказал представитель сообщества electro.club, руководитель объединения пользователей "Центр индивидуальной мобильности" Михаил Денисов.
ДЕНИСОВ: Мне уже удалось покататься на этой штуке. Что могу сказать? На самокат не похоже, на снегоход тоже не похоже. Передвигаться он может только по плотному достаточно снегу. По рыхлому ему не хватает, видимо, площади опоры, и он тонет. На мой взгляд, это больше, все-таки, развлекательное средство передвижения, нежели чем транспорт на каждый день.
Как раз с зимним самокатом в качестве транспорта на каждый день и связаны основные опасения. А ну как фанаты электросамокатов массово встанут на гусеницы и поедут с максимально возможной скоростью в 50 километров в час по городским тротуарам? И бедным пешеходам не будет покоя ни летом, ни зимой. Тем более, в правовом отношении передвижение на таком виде индивидуального транспорта ничем не отличается от простых электросамокатов. Вот что думает по этому поводу Михаил Денисов.
ДЕНИСОВ: В городской среде эта штука, на мой взгляд, не очень хорошо применима. Элементарно из-за габаритов. Он значительно длиннее, чем обычный самокат. У него хуже управляемость. Ну и, конечно, с учетом того, что городские тротуары все-таки чистят, как только снег закончится, лыжа коснется асфальта, и этот гусеничный самокат двигаться дальше уже не сможет.
Но практически у всех моделей гусеничных самокатов лыжу можно заменить на стандартное переднее колесо. А гусеница – да, останется. И будет выпирать сзади. Но зато и проходимость, казалось бы, по московской снежной каше и невысокому насту будет выше. Это не совсем так. Для таких ситуаций есть варианты доступнее, пояснил Михаил Денисов.
ДЕНИСОВ: Если впереди вместо лыжи будет стоять колесо, то от обычного самоката на так называемой зубастой резине это средство передвижения отличаться не будет. Иными словами, переживать точно не стоит.
А волнения все равно есть, если вспомнить, как стремительно завоевали популярность простые электросамокаты. Подтолкнуть к покупке их зимнего варианта, не только на гусеницах, но и на "зубастой" резине, могут нынешние автомобильные пробки, а также отчаянные, но тщетные попытки автомобилистов выбраться из снежных сугробов. С самокатом ведь таких проблем не возникнет. Если проехать невозможно, то взял аппарат в руки, поднатужился и переставил его на чистый асфальт. Правда, останавливает пока цена. Ну, и плюс, конечно, вес, габариты и малый заряд в условиях холода. В общем, востребованность гусеничных самокатов покажет зима.